Материалы

Святой Ипполит Римский - Крещение Господне

Иисус, придя к Иоанну, крестился от него во Иордане. Чудное дело! Бесконечная река, веселящая град Божий, омыв ается малыми водами. Необъятный Источник, питающий жизнь для всех людей, Источник, не имеющий пределов, покрывается скудными, скоро иссякающими водами.

Тот, Который везде присутствует и все наполняет, Тот, который непостижим для Ангелов и невидим для людей, подходит к Крещению по собственному изволению.

Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. "

Возлюбленный рождает Любовь, и Свет невещественный рождает Свет неприступный. "Сей есть Сын Мой возлюбленный"- Сын, Который явился на земле, не оставив лона Отца. Он явился и не явился. Ибо Он был не тем, чем казался. Иначе, если судить по внешности, то крещающий имеет преимущество перед Крещаемым. Поэтому Отец ниспослал с Небес Святого Духа на Крещаемого.

"Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение", Сей, названный сыном Иосифа, есть Мой единородный Сын по Божественной природе. "Сей есть Сын Мой возлюбленный".

Хотя Он алчет, но питает тысячи; труждается и дает покой труждающимся; "не имеет, где приклонить главу", но содержит все в своей деснице; страждет и врачует немощи; терпит удары и дарует миру свободу; пронзается копьем в ребро и исцеляет ребро Адама.

Но прошу вас ещеобратить внимание: ибо я хочу обратиться к Источнику жизни, хочу созерцать Источник, источающий исцеление.

Бессмертный Отец послал в мир бессмертного Сына, Слово-Сына, который пришел к людям, чтобы омыть их водою и Духом, и, возродив нас к нетлению духовному и телесному, вдохнул в нас Духа жизни и облек в нетленное всеоружие.

Итак, если человек сделался бессмертным, то он сделается и причастником Божественного естества. Но если он, после возрождения водою и Духом Святым, полученного им в купели, делается причастником божественного естества, то и после воскресения из мертвых становится сонаследником Христовым.

Итак, гласом проповедника взываю: придите все народы к бессмертию, даруемому в Крещении. Я благовествую жизнь вам, сидящим во тьме неведения. Придите от рабства к свободе, от тирании к царству, от тления к нетлению. Но как, скажете, мы придем? Как? Водою и Духом Святым. Эта вода, соединенная с Духом, есть та самая вода, Которою орошается рай, утучняется земля, прозябают растения, рождают животные, словом, которою оживотворяется возрожденный человек, в Которой крестился Христос, на которую Дух Святой сошел в виде голубя.

Тот, кто с верою входит в эту баню возрождения, отрицается сатаны и сочетается со Христом, отвергает врага и исповедует Христа своим Богом, совлекается рабства и облекается в усыновление. Он возвращается от купели крещения светел, как солнце, блистая лучами правды, что же всего важнее возвращается сыном Божиим и сонаследником Христа.

Ему слава и держава со Всесвятым, Благим и Животворящим Духом Его, ныне и присно и во все веки веков. Аминь.

Источник: ПРИХОД СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ Санкт-Петербург

 

Комментировать:

     

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������