В Белфасте полиция разогнала католиков водометами

В Белфасте полиция разогнала католиков водометамиВ Белфасте полиция разогнала католиков водометами Британская полиция в Белфасте применила водометы для разгона противников проведения протестантской ежегодной демонстрации. Об этом сообщает Lenta.Ru со ссылкой на AFP.

По данным агентства, в районе Ардоайн (Ardoyne) столицы Северной Ирландии молодые люди начали швырять в полицейских камни и бутылки с зажигательной смесью. По некоторым данным, в беспорядках приняли участие около 150 человек.

Как уточняет британский телеканал Sky News, в районе Ардоайн проживают, в основном, католики, традиционно выступающие против проведения ежегодного шествия, организуемого протестантским Орденом оранжистов. Шествие приурочено к победе в 1690 году принца-протестанта Уильяма над королем-католиком Джеймсом.

По данным Sky News, во время столкновений в Белфасте получили ранения двое офицеров полиции. В другом североирландском городе Лондондерри также произошли беспорядки с участием католиков, там полицейские не пострадали. В поселке Рашаркин, расположенном неподалеку от города Антрим, в ходе беспорядков получили ранения три офицера полиции.

Как отмечает телеканал, в понедельник, 13 июля, ожидалось, что в различных протестантских шествиях по всей Северной Ирландии примут участие около 500 тысяч человек.

источник : Благовес-Инфо

 

 

 

 

 

Обновлено 15.07.2009 12:04

Просмотров: 1478

Защитить права человека

съезда Генеральных секретарей Епископских Конференций Европысъезда Генеральных секретарей Епископских Конференций Европы

Три главных темы положены в основу 37-го съезда Генеральных секретарей Епископских Конференций Европы, который проходит 9-13 июля в реколекционном доме в Брюховичах под Львовом: год священника, социальное служение Церкви и деятельность Совета Епископских Конференций Европы. Участники съезда также обратили особенное внимание на отношения Церкви и государства во время секуляризации и все более частых примеров узаконивания государством абортов, эвтаназии и тому подобное. Об этом рассказал о. Дуарте да Кунья, Генеральный секретарь Совета Епископских Конференций Европы.
Он отметил, что самым главным является факт встречи, возможность поделиться опытом и поддержать друг друга. «Нашим заданием не является принимать какие-то конкретные решения. Плодами встречи является сама встреча, когда мы имеем возможность обменяться мнениями между разными епископскими конференциями, а также — случай поддержать ту или иную епископскую конференцию, когда появляются проблемы в какой-то стране», — сказал священник.


Во время встречи с журналистами 10 июля участники съезда отметили важность социального служения Церкви. «Ситуацию следует изменять, когда бедные или более слабые люди не могут иметь влияния или голоса в той или другой стране. Нельзя забывать о социальном измерении служения. Идет речь о полицентризме. Разные страны не имеют одинаковой экономики, потому мы должны открыть рынки, чтобы каждое государство думало не только о Европейском Союзе, а в первую очередь о государствах, которые больше всего страдают, не концентрируясь на конкретном регионе или структуре», — говорится в сообщении.
Отмечая, что Папа Бенедикт XVI в своей третьей энциклике Ceritas in veritate говорит в первую очередь о социальном служении, о. Дуарте отметил, что «во время экономического кризиса, в котором мы оказались, задание Церкви заключается в том, чтобы защищать права человека, пробуждать совесть людей, призывать к помощи друг другу».
«Главное содержание энциклики заключается в том, что Папа ставит в центр заботы Церкви человека. Церковь должна смотреть на человека в ее полноте, в ее развитии и содействовать этому развитию на всех уровнях: интеллектуальном, духовном, экономическом, политическом, социальном. Задание Церкви — защищать человека», — заметил он.
Важность социального служения Церкви отметил и секретарь Синода епископов УГКЦ владыка Богдан (Дзюрах). «Социальная тема для нас является очень важной, особенно ввиду того, что после многих лет коммунистического преследования, когда Церкви запрещали заниматься благотворительной деятельностью, сегодня она начинает входить в те сферы деятельности, которые раньше себе присвоило государство. Церковь может дать что-то больше; не только хлеб, она может дать любовь, Божье милосердие, ощущение близости к другому человеку. Именно поэтому мы видим, что для нас эта новая энциклика будет большой помощью в разных областях социального служения», — отметил епископ.
Что касается вопроса отношений Церкви и государства, то о. Дуарте да Кунья сказал, что обсуждению этого вопроса будет посвящено пленарное заседание Президентов Епископских конференций Европы, которое состоится в Париже 1-4 октября 2009 года.
«Эта тема отличается в разных странах. Нет универсальных ответов. Важно в этом контексте отметить то, что Церковь и государство — две разных структуры, которые имеют разные сферы деятельности, но они пересекаются в обществе: как одна, так и другая должны этому обществу служить», — отметил о. Дуарте.
По его словам, важным является осознавать, что в отношениях Церкви и государства нельзя впадать как в крайность тоталитаризма, когда Церковь вынуждена молчать, так и либерализма, когда Церкви позволяют иметь свободу, но в действительности не позволяют ей высказываться по разным социальным вопросам, касающимся человека. «Когда говорится, что религия является частным делом, а не публичным, мы, католики, как думается и представители в целом всех религий, не соглашаемся с этим, убедительно утверждая, что религия имеет влияние на социальную жизнь и должна иметь свое место в социальной и общественной жизни человека», — сказал о. Дуарте.
Как сообщили представители встречи, в понедельник, 13 июля, будет опубликован текст официального коммюнике мероприятия.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Обновлено 14.07.2009 12:36

Просмотров: 1442

Святое дело. «Радио Ватикана» заговорило на языке коммерции

«Радио Ватикана» заговорило на языке коммерции«Радио Ватикана» заговорило на языке коммерции

Экономический кризис не обошел стороной и Римско-католическую церковь. Ее главный рупор "Радио Ватикана" лишился одного из основных отличий от конкурентов в эфире. Настроив приемники на волну этой радиостанции, католики теперь с изумлением слышат в перерывах между папскими посланиями и лекциями по христианской вере коммерческие рекламные объявления. Это, конечно, вынужденное нововведение. Первым рекламодателем Святого престола стал итальянский энергетический гигант Enel, что обойдется ему в 184 тыс. евро за шесть месяцев.

С 1 июля "Радио Ватикана" начало передавать рекламу. Впервые в своей почти 80-летней истории. Надо сказать, что эту радиостанцию основал в 1931 году знаменитый Гульельмо Маркони, лауреат Нобелевской премии в области физики. На сегодня ее коротковолновые передатчики вещают на 45 языках (в том числе на русском). Вообще, стараясь идти в ногу со временем, папа Бенедикт XVI постоянно модернизирует информационную политику Церкви. Так, он открыл сайт Ватикана на You Tube, принадлежащем компании Google. На нем размещаются новости Святого престола, а также видео- и аудиообращения понтифика. Ресурс работает на трех мощных компьютерах, носящих имена архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Недавно на площади перед собором Святого Петра была установлена вебкамера. Еще одна стоит в склепе под собором и направлена на гробницу папы Иоанна Павла II. У "Радио Ватикана", католического телевидения и ватиканской газеты L’Osservatore Romano тоже есть свои сайты.

Неожиданное изменение в редакторской политике "Радио Ватикана" святые отцы объясняют экономическим кризисом. Из недавно опубликованного отчета о финансовой деятельности Римско-католической церкви следует, что второй год подряд она заканчивает с дефицитом бюджета. Публиковать финансовые отчеты еще в 1981 году начал папа Иоанн Павел II, чтобы рассеять заблуждение о несметных церковных богатствах.

Любопытно, что Святой престол подсчитывает сразу два бюджета. Первый – Государства Ватикан, дефицит которого составил в 2008 году 15,3 млн. евро, хотя еще в 2007-м доходы самого маленького государства планеты превышали расходы на 6,7 млн. евро. Основными затратными статьями признаны реставрация памятников культуры и обеспечение безопасности. Второй бюджет – Римско-католической церкви как всемирной структуры, не испытывающей, кстати, столь острых проблем, – там превышение расходов над доходами составило всего 0,9 млн. евро. Причем большая часть расходов пошла на деятельность папы Бенедикта XVI и его канцелярии.

Но даже столь небольшой дефицит взволновал святых отцов, утверждающих, что Церкви чересчур дорого обходится ее главная радиостанция. В прошлом году затраты на нее достигли 22,1 млн. евро, то есть 8,6% от всех церковных расходов, составивших 254,8 млн. Кроме того, в финансовом отчете отмечается уменьшение ежегодных дотаций от местных церквей, так называемой "лепты святого Петра", – с 58,7 млн. евро в 2007 году до 55,7 млн. в 2008-м. Больше всего денег в Ватикан, как и прежде, поступило от католиков США, Италии, Германии, Южной Кореи и Японии. Эти средства предназначены на помощь единоверцам в бедных странах и на благотворительные пожертвования.

Сергей Лавинов

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Портал-Credo

 

 

Обновлено 13.07.2009 12:07

Просмотров: 1800

Избран новый Генеральный предстоятель пиаристов

Св. Иосиф Калазанский (José de Calasanz)Св. Иосиф Калазанский (José de Calasanz)Избран новый Генеральный предстоятель пиаристов. Им стал 52-летний о.
Педро Агуадо SP (Pedro Aguado) родом из Бильбао. До этого он был настоятелем одной из испанских провинций ордена, в состав которого входят Андалузия и Страна Басков.
О. Педро Агуадо был избран 4 июля Генеральным капитулом Ордена бедных регулярных клириков христианских школ во имя Божией Матери (лат. Ordo Clericorum Regularium Pauperum Matris Dei Scholarum Piarum, S.P., Sch.P.).
Проходит Капитул с 1 по 25 июля в Перальта де ла Саль (Peralta de la Sal), на севере Испании. В работе капитула принимают участие 74 монаха-пиариста.
Основал орден Св. Иосиф Калазанский (José de Calasanz). В 1597 году им в Риме была создана первая в мире общедоступная бесплатная школа. В 1602 году было учреждено церковное братство, утверждённое Папой Климентом VIII. В 1617 году это братство получило статус монашеской конгрегации, а в 1621 году — монашеского ордена, получившего имя "орден пиаристов". Устав ордена утвердил Папа римский Григорий XV в 1621 году. В школах пиаристов был введён ряд важных для того времени новшеств—в программу обучения включены новые предметы, в частности, чистописание и родной язык; введена концепция разделения на классы; отменены телесные наказания, от учителей требовалось уважительное отношение к ученикам.
В настоящее время в ордене состоят около 1,5 тысячи монахов. Курия ордена находится в Риме.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Обновлено 13.07.2009 11:38

Просмотров: 1758

Встреча секретарей епископатов Европы

Встреча секретарей епископатов ЕвропыВстреча секретарей епископатов Европы

«Священник: жизнь и миссия» - такова тема продолжающейся во Львове (Украина) встречи Генеральных секретарей Епископских Конференций Европы.
В первый день для участников съезда была проведена презентация УГКЦ в историческом, административном и статистическом измерениях, которую подготовили работники Украинского Католического Университета, а также была представлена история и современность города Львова.
Во время пятидневных заседаний будут затронуты важные темы. Среди них: новая энциклика Бенедикта XVI Caritas in veritate, Священнический год и вопросы биоэтики.
Встреча проходит по приглашению конференции римско-католических епископов Украины и Синода УГКЦ.
В пятницу и субботу пройдут рабочие заседания, состоящие из семи сессий. На первой со словами приветствия к участникам встречи обратятся Глава УГКЦ кардинал Любомир (Гузар), Апостольский Нунций в Украине архиепископ Иван Юркович, архиепископ Мечислав Мокшицкий, Митрополит Львовский РКЦ в Украине.
Как отметил в комментарии для Департамента информации УГКЦ Секретарь Синода епископов УГКЦ владыка Богдан (Дзюрах), «встреча в Украине имеет две задачи: провести нынешнее рабочее заседание для обсуждения актуальных вопросов жизни Церкви, а также лучше познать Украинскую Греко-Католическую и Римо-Католическую Церкви, их отношения с другими Церквами в Украине и государственной властью. Среди главных тем обсуждения стоит вопрос жизни и миссии священников. «Надеемся, что сможем поделиться своим опытом формации священников, ведь в нашей Церкви этот год провозглашен Годом христианского призвания с особенным акцентированием на призвание священника. Эту тему мы также активно обсуждаем на заседаниях нашего Синода епископов. Также будем рады услышать советы наших гостей по вопросу учебы и воспитания будущих священников», – сказал владыка Богдан.
Он также отметил, что во время заседаний планируется затронуть вопрос душепопечительского окормления верующих УГКЦ, которые находятся на заработках в разных европейских странах. «Хотим представить духовные потребности наших эмигрантов и говорить о возможности служения для них женатых священников», – рассказал владыка Богдан (Дзюрах).
Во время встречи во Львове речь пойдёт также о сотрудничестве Церкви и европейских организаций, а также о предстоящем Всемирном дне молодёжи в Мадриде. 13 июля встреча секретарей епископатов Европы завершает свою работу.
Напоминаем, что нынешняя встреча организована Советом Епископской Конференции Европы (CCEE). В ней принимают участие 33 епископа из Европы, а также архиепископы из Люксембурга и Монако.
С октября 2006 председателем Европейской епископской конференции является венгерский кардинал Петер Эрдё ( Péter Erdő) архиепископ Эстергом-Будапешта и примас Венгрии. Резиденция Совета находится в Санкт-Галлен (Sankt Gallen), в Швейцарии.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Обновлено 13.07.2009 11:33

Просмотров: 1481

КИТАЙ Католики пострадали в результате беспорядков в Синьцзяне

ГОНКОНГ (UCAN) -- Католики северо-западного Китая пострадали от беспорядков в Синьцзян-Уйгурском Автономном Регионе.

 Урумчи - столица Синьцзян-Уйгурского Автономного Региона Урумчи - столица Синьцзян-Уйгурского Автономного Региона 


Джон – прихожанин кафедрального собора столицы Синьцзяна – города Урумчи, сообщил, что в результате беспорядков церковь не пострадала, однако нападению подверглись несколько ее прихожан.

«Католики молятся за мир и за жертв насилия», - сказал Джон.

Он также отметил, что после введения 7 июля комендантского часа и принудительного досмотра автотранспорта, в церковь стало приходить меньше народа.

В преимущественно мусульманском Синьцзян-Уйгурском регионе проживает около 5 тысяч католиков, которые в большинстве своем этнические китайцы. Однако, епископ этого региона – Паул Хэ Тиндзу является уйгуром.

По словам Джона, большинство католиков перебралось в Урумчи из северо-западных областей Гансу и Шанхай, по делам своего бизнеса.

Беспорядки начались 5 июля с, по-началу, мирной демонстрации мусульманского этнического меньшинства – уйгуров, которые выражали свое недовольство убийством нескольких уйгурских рабочих на юге Китая. Ситуация вышла из-под контроля после того, как уйгуры начали избивать проживающих здесь китайцев и жечь принадлежащие им машины и магазины. 

По данным официального китайского агентства «Синьхуа», в результате столкновений погибли 15 человек и более 1 000 получили ранения. Это стало самым кровавым столкновением, произошедшим в Китае за последние 60 лет.

По подозрению в убийствах, избиениях, грабеже, мародерстве и поджогах было арестовано 1 434 человека, сообщает «Синьхуа».

Мин – католик из провинции Хебей, который владеет небольшой фирмой по производству кабеля в Урумчи, подвергся нападению 5 июля по пути в церковь.

В интервью католическому изданию «Hebei Faith Press» он сказал, что толпа забросала его машину камнями, выбив практически все стекла. К счастью, ему удалось скрыться от нападавших.

Это издание также сообщает о 22-летнем католике Хао Хане, на которого, в тот же день, напала толпа из 20 человек.

По его словам, он спокойно завтракал в кафе, когда увидел приближающихся людей, выкрикивающих угрозы в его адрес. Хану удалось скрыться, но он до сих пор с ужасом вспоминает о случившемся.

Церковные источники за пределами Синьцзяна сообщили UCA News, что власти посоветовали католикам быть более бдительными, поскольку, даже не смотря на усиленные меры безопасности, они не могут гарантировать сохранность церковных учреждений.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : UCA News

 

 

Обновлено 11.07.2009 11:32

Просмотров: 2025

Итальянская церковь против сексуальной деградации и за чистоту

Генеральный секретарь Итальянской епископской конференции епископ Мариано КрочатаГенеральный секретарь Итальянской епископской конференции епископ Мариано Крочата

Генеральный секретарь Итальянской епископской конференции епископ Мариано Крочата в недавней проповеди сказал, что Церковь не относится с пренебрежением к человеческому телу и сексуальности, но она говорит «нет» моральной деградации и пренебрежению скромностью, сдержанностью и самоконтролем, - специально Христианскому Мегапорталу invictory.org сообщает католический сайт christusimperat.org.

На проповеди 6 июля во время Мессы на праздник Св. Марии Горетти в доме, где она была убита, епископ назвал молодую святую «свидетелем верности собственной совести и Богу в наиболее экстремальных обстоятельствах, заплатившей за свою верность мученичеством».

Свидетельство Марии Горетти, которой нанесли 14 ударов ножом, когда она защищала свою чистоту и которая перед смертью простила того, кто над ней издевался, актульно и в настоящий момент, оно выявляет необходимость наново отыскать «слова, которые сегодня вышли из употребления: чистота, сдержанность, целомудренность - слова, которые в настоящий момент заставляют нас краснеть», - сказал епископ Крочата.

Это - парадокс нашего времени, что сегодня «мы говорим о вещах, которых должны были бы стыдиться, но в итоге стыдимся того, что является истинным, благородным, справедливым, чистым, добрым и достойным, того, что заслуживает похвалы».

Пример Марии Горетти, по словам епископа, «напоминает нам об основной человеческой и христианской истине: достоинстве и индивидуальности личности, значимости тела, красоте сексуальности, природе свободы. В таком контексте нет пренебрежения телом, не существует табу на сексуальность, нет страха перед свободой".

Епископ Крочата отметил опустошающий факт «ежедневного созерцания моральной деградации», распространяющейся в средствах массовой информации, и поощрил молодежь понять, что «тело не является объектом, который можно использовать неразборчиво».

«Не следует считать, что не существует тяжкого греха в этой сфере, особенно, когда в ней задействованы несовершеннолетние». «Поэтому мы должны осознать весь нанесенный ущерб и последствия от пораженной девственности всего нового поколения» - сказал епископ.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Обновлено 11.07.2009 10:59

Просмотров: 1513

Католическая церковь Британии меняет отношение к самоубийцам

Католическая церковь Британии меняет отношение к самоубийцамКатолическая церковь Британии меняет отношение к самоубийцамПредставитель Католической церкви в Великобритании заявил, что к тем, кто сам лишает себя жизни, следует относиться с состраданием, воспринимать такие действия в контексте состояния душевного здоровья этих людей и не подвергать их осуждению, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на NEWSru.

Эту мысль, как передает The Times, высказал сегодня епископ Вестминстерского архидиоцеза Бернард Лонгли. По его словам, "самоубийство - серьезный грех, однако чтобы вполне осознавать, что такой поступок является грехом, человек должен быть психически здоровым".

Когда человек совершает самоубийство, он, как правило, находится в таком смятении и отчаянии, что теряет контроль над собой - его сознание помрачено, считает епископ. "Бог же не осуждает того, кто не ведает, что творит. Его милосердие бесконечно", - сказал Лонгли.

Со своим заявлением епископ выступил в преддверии акции, которую Католическая церковь намеревается приурочить ко Дню жизни, отмечаемому 26 июля. В этот день в приходах распространят 350 тыс. флайеров, в которых речь идет о проблеме самоубийств.

По мнению деятелей Церкви, в этом сложном вопросе на первый план должны быть прежде всего выдвинуты причины, которые принуждают людей совершать самоубийство. Серьезная миссия отводится при этом службам поддержки, куда могли бы обращаться люди, страдающие от психических расстройств и депрессии.

Церковь также развеивает некоторые предрассудки, касающиеся католической традиции отношения к самоубийствам, и, в частности, опровергает широко распространенное убеждение, что самоубийц запрещается хоронить по церковному обряду.

Епископ Лонгли заявил, что члены семьи и друзья людей, которые совершили самоубийство, серьезно страдают, поэтому самоубийство никогда не должно представать в романтическом ореоле. Главное, подчеркнул он, что попытку самоубийства следует рассматривать как действие отчаявшегося человека и оценивать с состраданием.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Обновлено 11.07.2009 10:41

Просмотров: 3723

Католические епископы Гондураса выступают против возвращения в страну свергнутого президента

Католические епископы Гондураса выступают против возвращения в страну свергнутого президентаКатолические епископы Гондураса выступают против возвращения в страну свергнутого президентаКатолические епископы Гондураса выступили с обращением к нации, в котором призвали свергнутого президента Мануэля Селаю не возвращаться в страну.

В обращении, которое зачитал в эфире национального телевидения архиепископ Тегусигальпы кардинал Оскар Родригес Марадьяга, епископы напомнили о том, что президент был смещен с должности по законному решению парламента и суда.

Военный переворот в Гондурасе произошел 28 июня. Военные обвинили Селаю в узурпации власти, насильно депортировали его из страны и ввели чрезвычайное положение. В день переворота в Гондурасе должен был пройти референдум о поправках к конституции, которые дали бы президенту право избираться на новый срок. Организаторов переворота поддержал Верховный суд.

Сторонники Селаи обвинили католическую иерархию в том, что те фактически поддержали путч. Однако епископы отвергли эти обвинения, заявив, что они остаются вне политики, и заинтересованы только в установлении справедливости и соблюдении законов.

Кардинал Марадьяга лично обратился к президенту, призвав его не возвращаться в Гондурас. "Мы думаем, что ваше возвращение в страну в этот момент приведет к кровопролитию", - заявил прелат от лица всего епископата.  Кардинал Родригес отметил, что во время переворота и последовавших за ним столкновений противников и сторонников Селаи не погиб ни один человек". Прелат призвал президента прежде чем возвращаться, "задуматься, потому что потом будет слишком поздно".

Выступление кардинала Родригеса было показано по телевидению 4 июля, а уже 5 июля Селая попытался вернуться в Гондурас. Военные блокировали аэропорт Тегусигальпы, не дав самолету президента совершить посадку, и тот был вынужден лететь в Никарагуа.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Обновлено 09.07.2009 17:02

Просмотров: 1400

Борьба с Церковью в "красной" Испании

Борьба с Церковью в

Революция началась с волны убийств, разрушений и грабежей... По всей республиканской Испании без разбора разграбляли и жгли храмы и монастыри"
Хью ТОМАС, "Испанская гражданская война"

В республиканской Испании, начиная с 1931 года правительство вступило на путь крайнего антиклерикализма. Среди либералов, сформировавших правительство после победы на выборах 1931 года левых, основное влияние на политику связывалось с масонами, традиционно враждебными Церкви и религии. Стоит напомнить в этом контексте ведущего исследователя истории испанской гражданской войны Хью ТОМАСА. Акцентируя факт, что испанское масонство повсеместно отождествлялось с либерализмом, ТОМАС подчеркивал, что "испанские масоны были не просто антиклерикальны, оны были крайне антирелигиозны".

По ходу укрепления республиканского правительства акция против католической Церкви была поддержана набирающими силу социалистическими, анархистскими и коммунистическими группировками. Главными пропагандистскими упреками в адрес Церкви были обвинения ее в том, она  "сказочно богата и является союзницей капиталистических плутократов". В борьбе с Церковью власти не колебались распространять наиболее примитивную и омерзительную клевету. Как писал Марек Ян ХОДАКЕВИЧ в ценной работе "Ограбленная память. Война в Испании 1936-39": "распускались истерические сплетни о том, что иезуиты отравляют колодцы, монахи крадут и убивают детей, а монахини предаются разнообразным сексуальным утехам". Нападая на "церковные сокровища", нападающие старательно умалчивали о том, что Церковь была самой крупной благотворительной организацией в стране, оказывающей весьма значительную помощь бедным и безработным. А также о том, что решительное большинство испанских священников были крайне бедны и часто не выбирались из нищеты, как и их паства.

В принятой республиканскими властями конституции дело дошло до значительного ограничения религиозных свобод. Власти удалили религию из школ, распустили монастыри и конфисковали их имущество. Священникам запретили учительствовать. Запретили церковные похороны без предоставления письменного свидетельства о том, что умерший перед смертью выразил желание быть похороненным по католическому обряду. Даже организация религиозных процессий была поставлена в зависимость от позволения властей. Масштаб и разнообразие антирелигиозной деятельности республиканских властей вызвали растущее возмущение в католической среде. Воинствующий антиклерикализм левых республиканцев, сосредотчившихся вокруг президента Мануэля АСАНЬИ, возбудил масштабную оппозицию его курсу среди испанского населения, в большинстве своем католического по вероисповеданию. Разочарование от Республики, которую конспиративные романтики-идеалисты представляли себе в образе Прекрасной девы (La Nina bonita) достигло предела.

Теперь, под влиянием фатальных ошибок первого республиканского правительства, все большее число республиканских деятелей стало с грустью признавать, что "лучшая республика была во времена монархии". В католических кругах левое правительство осуждалось в том, что вся антирелигиозная кампания является для властей удобным прикрытием и имеет целью маскировку отсутствия у правительства плана действительного оздоровления экономики и социальной ситуации в стране. Уже 6 мая 1931 года дело дошло до резкого выступления кардинала Педро Сегуры и САЕНС, архиепископа Толедо и примаса Испании. В специальном пасторском письме кардинал осудил антицерковную и антирелигиозную политику республиканских властей, призвав народ к сопротивлению, заявив: "Если мы будем молчать и бездействовать, если поддадимся "аппарату подавления", у нас не будет права жаловаться, когда горькая действительность покажет нам, что победа почти была у нас в руках, это значит, что нам следует биться на смерть за свою честь, подобно рыцарям".

Ситуацию ухудшали антицерковные уличные выступления с участием анархистов и левых радикалов. Во время беспорядков, спровоцированных в мае 1931 года в Испании левыми радикалами, дело дошло до сожжения более чем сотни католических храмов. В католической среде росло возмущение пассивностью правительства относительно антиклерикальных выступлений, начиная от поджогов храмов и кончая публичными оскорблениями и избиениями священников. Особенный протест вызвало фанатичное выступление либерального министра, а позднее президента Республики Мануэля АСАНЬИ, который публично сказал, что "все католические храмы Испании вместе взятые не стоят жизни и одного республиканца". Республиканские власти продолжали свои антицерковные выступления, изгоняя из страны священников и принуждая к выезду самого примаса Испании (в июне 1931 года). Зловеще прозвучали слова республиканского президента АСАНЬИ в октябре 1931 года. Этот фанатичный антиклерикал публично высказал радость от того, что Испания якобы "перестала быть католической", сославшись на успехи предпринятой правительством антирелигиозной кампании и на низкие показатели участия верующих в богослужениях.

Но даже после падения либерального правительства и поражения левых радикалов в выборах 1933 года, конфликты вокруг религии и Церкви не перестали быть главным фактором, разделившим испанцев на два враждебных лагеря. Крайний антиклерикализм большей части левых деятелей толкал их к продолжению антицерковных выступлений. В 1934 году, во время левого мятежа в Астурии дело снова дошло до массовых поджогов и разрушений храмовых зданий. Но апогей антирелигиозных выступлений пришелся на предвыборную кампанию 17 июля 1936 года. Несмотря на получение преобладающего количества голосов в пользу правых и Центра, вследствие разногласий между ними и несовершенства избирательных механизмов, к власти пришли либералы.

Пылающие храмы

Празднующие победу левые (социалисты с коммунистами теперь контролировали полицию и республиканскую жандармерию) смотрели сквозь пальцы на варварские антирелигиозные выступления толпы. Вновь запылали храмы. Официальные источники отмечали, что только за период с февраля по июль 1936 года было сожжено 170 храмов. В одном только городе Кадис 5 марта были сожжены католическая школа, здание монастыря и 5 католических храмов. Все чаще дело заканчивалось убийствами священников и монахинь. Безнаказанность этих антирелигиозных актов насилия стала одной из причин начала кровавой гражданской войны в Испании (1936-1939).

В течение всего периода граажданской войны власти так называемой "красной Испании" проводили политику безусловной атеизации. Особым правительственным декретом власти предписали закрытие всех святынь с полной конфискацией их имущества. Был введен полный запрет на оказание священнических услуг. На территориях, занятых республиканскими войсками дело дошло до полного уничтожения католических храмов и монастырей, с особой ревностью происходившего в провинции.

В Барселоне, например, было сожжено 58 храмов. Уцелел только кафедральный собор. Варварски было сожжено 10 тысяч томов из богатейшего собрания кафедральной библиотеки в Куэнке. Были организованы публичные сожжения икон, католических статуй и богослужебных книг.

Враги Церкви не переживали по поводу нежелания множества людей участвовать в предписанном властями уничтожении предметов религиозного культа. Согласно Хью ТОМАСУ, "доктор БОРКЕНАУ наблюдал грустных женщин, несших к костру молитвенники, иконы, статуэтки и прочие дорогие для них предметы, которые были для них частью повседневного быта. Только дети радовались возможности безнаказанно отбивать носы у статуй перед тем, как бросить их в огонь".

Жертвой воинственного атеизма "красной Испании" пало более 20 тысяч святынь. Это означало уничтожение почти половины испанских храмов. В пустых, ограбленных, с ободранными украшениями храмах устраивались народные дома, амфитеатры для цирковых представлений и т. п. В мадридском храме св. Антония de Floriad был устроен довольно своеобразный "футбольный матч", в котором роль мяча играл череп святого.

Республиканские милиционеры глумились над священническими ризами, уничтожали предметы религиозного культа, плясали в обнимку с мощами, извлеченными из пещер и катакомб. Постоянно осквернялись кладбища. В Уэске тела, выкопанные из могил, были уложены в позициях совокупляющихся пар. Либеральный историк Хоск М. САНЧЕС писал, что "тысячи храмов были сожжены, осквернены предметы культа, раскопаны могилы монахинь, останки которых извлекались на посмешище зевак, и с ними устраивались глумливые псевдо-религиозные представления и прцессии".

Убийства священников

Огромные размеры принял террор непосредственно направленный на испанское духовенство. На территории, подвластной республиканцам, от расстрелов и пыток погибло в общей сложности 7937 лиц духовного звания: 12 епископов, 283 монахини, 5255 священников, 2492 монахов и 249 послушников. Только за один день 6 ноября 1936 года во время массовой казни в Мадриде было расстреляно более 200 священников, монахинь и семинаристов (одновременно было казнено около 2400 политзаключенных).  

От рук палачей "красной Испании" погибли епископы Барселоны, Альмерии, Кадикса, Таррагоны, Куэнки, Лериды, Хаэна, Сьюдад Реаль, Теруэла, Сегорбе, апостольский администратор епископ БАРРБАСТРО и апостольский администратор ОРИХУРЛИ. Епископ Сьюдад Реаль был убит в тот момент, когда он работал над историей Толедо. После убийства палачи уничтожили всю собранную епископом историческую документацию и черновики. Епископ Хаэна был убит вместе с сестрой на глазах двухтысячной толпы зевак. Епископов Кадиса и Альмерии принудили перед казнью отдраить палубу тюремного судна "Astoy Mendi".

Сохранились многочисленные свидетельства о жестоких пытках, которым подвергались жертвы "красного" республиканского террора. Мать двух иезуитов была удавлена распятием. Дона Антонио Диаса дель МОРАЛЬ из Сьемосуэлос запихали в загон с разъяренными быками и дождались, пока те его не забодали до смерти. Затем у замученного насильники отрезали ухо, как это делает матадор поверженному быку.

Кровавая геенна духовенства на территориях, подвластных "красной Испании" была также историей  неслыханной самоотверженности и героизма за веру. Лучше всего иллюстрирует их тот факт, что священникам часто предлагалась жизнь в обмен на отречение от веры, однако ни одного подобного случая отмечено не было (!). Вспомнил об этом в своем прекрасном стихотворении Aux Martyrs Espagnols (К испанским мученикам) французский поэт Поль КЛОДЕЛЬ: "убито 11 епископов и 16 тысячсвященников... Ни одного отречения"... Хотя число казненных лиц духовного звания и была преувеличена КЛОДЕЛЕМ (по подтвержденным данным погибло 7937 священников, епископов и монахов с послушниками), факт огромного количества людей, мужественно принявших смерть за веру потрясает. Красные варвары испытывали настоящий шок, будучи не способными никаким способом принудить свои жертвы к отречению, даже ценой сохранения жизни. Многие мученики, умирая, успевали крикнуть " Слава Господу Иисусу Христу!" (Viva Cristo Rey!). С этими словами отошел в мир иной и епископ Эстаквио НЬЕТО из Сигуэнсы, расстрелянный 27 июля 1936 года. Историк Хью ТОМАС описывает события так: "приходской священник из Наволморалеса сказал полицейским, пришедшим арестовать его: "Желаю принять муку за Христа". - "Если хочешь этого, сказали полицейские, - тогда  и умрешь, как Он". Они сорвали со священника одежды и безжалостно отхлестали его бичом. Затем привязали его спиной к деревянной балке, напоили его уксусом и короновали терновым венцом. "Хули Бога и освободим тебя", - сказал начальник полиции. "Я прощаю и благословляю вас", - отвечал ему священник. Полицейские стали спорить, каким способом убить священника. Хотели его распять, в конце концов застрелили его в положении, обращенном в сторону тех, кто его расстреливал, так, чтобы он мог благословить их перед смертью".

14 сентября 1936 года в лево-ориентированной газете "The New York Times" была опубликована корреспонденция из Испании, автор которой сообщал, что в городке Эль Саусейо в Севилье он видел тело священника, отца Хосе де ла КОРА, распятое кверху ногами на дверях костела. Типичный пример антирелигиозной жестокости был отмечен 24 июля 1936 года в Мадриде. В этот день социалистические милиционеры выволокли на улицу трех прятавшихся сестер-кармелитанок. С  криком: "Монашки! Расстрелять!" - набросились на них их тут же казнили.

Один из фанатичных палачей так вспоминал о поведении священников, сопровождаемых к месту казни: "Вот идиоты! Некому было заткнуть им рты! Всю дорогу пели, прославляя своего Христа! Один из них пал замертво, когда мы сбили его прикладом, - истинная правда! Но чем больше мы били их, тем громче они пели "Viva Cristo Rey". Некий человек по имени Фернандес де ДЬОС (что в переводе с испанского означает "Божий", "принадлежащий Богу"), написал письмо к министру юстиции, в котором просил разрешить ем изменить фамилию на BAKUNIN, поскольку "ничего общего с Богом он иметь не желал" потому, что "как можно продолжать верить в Бога, который равнодушно взирает на то, как жгут Его Церкви и уничтожают иконы с Его образами"

Как же может выглядеть в свете всех этих варварских преступлений и массовой резни предпринимаемая сегодня в Польше кампания за прославление "домбровцев" (Dąbrowszczakоw), то есть, людей, поддержавших большевистский террор в Испании и разделивших с республиканцами ответственность за зверства красных. Ничего удивительного в том, что многие верующие в Испании видели в гражданской войне против красных именно "крестовый поход против зла", борьбу за своих священников, за естественный ход приходской жизни, за свободу богослужений и за право на молитву. Вспомним и о том, что папа Пий XI в первой своей публичной проповеди по поводу гражданской войны в Испании 14 сентября 1936 года приписал республиканцам "поистине сатанинскую ненависть к Богу".

проф. Ежи Роберт НОВАК

8 июля 2009

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Обновлено 08.07.2009 15:01

Просмотров: 2294

 

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

Христианская психология

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

28-04-2015

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

Подробнее

Как правильно наказывать детей?

12-03-2015

Как правильно наказывать детей?

Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

Подробнее

Папа Франциск

Папа Франциск

Оставайтесь с нами

Последние новости

Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

«От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

Требуются волонтеры

Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

подробнее...

Календарь новостей

<< < Октябрь 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������