Иоанн Павел II станет 11-м блаженным Папой

Иоанн Павел IIВ общественном сознании распространено мнение, что канонизация и беатификация Пап – частое явление в жизни Церкви. Однако это не так. По крайней мере, в последние века. За все 2 тысячи лет истории на престоле Петра сменились 264 Папы, не считая самого Апостола. Из всего этого числа Церковь провозгласила Святыми 79 и Блаженными 11 Пап, включая Иоанна Павла II, беатификация которого намечена на 1 мая. За последние 300 лет Блаженными были признаны 11 Пап, включая Кароля Войтылу. Вместе с ним канонизации ожидают Виктор III, Урбан II, Евгений III, Григорий X, Иннокентий V, Бенедикт XI, Урбан V, Иннокентий XI, Пий IX и Иоанн XXIII. А с 1712 по наши дни только два Папы, Пий V и Пий X, были причислены к лику Святых.
Блаженные Пий IX и Иоанн XXIII возглавили соответственно Первый и Второй Ватиканские соборы. Пий IX (Джованни Мария Мастаи Ферретти 1792 – 1878) и Иоанн XXIII (Джузеппе Ронкалли 1881 – 1963) были признаны Блаженными 11 лет назад, 3 сентября 2000 года, Иоанном Павлом II. Это стало настоящим событием и не только по причине масштабности этих двух личностей, но и потому, что к тому времени на протяжении 44 лет не происходило ничего подобного. До этого в 1954 году Пий XII канонизировал Папу Пия X, а затем, в 1956 году, причислил к лику Блаженных Папу Иннокентия XI.
В Папском Ежегоднике за 2005 год приводится список канонизированных и беатифицированных Пап с 1712 года:
1. Пий V (Святой с 1712 г.)
2. Григорий X (Блаженный с 1713 г.)
3. Бенедикт XI (Блаженный с 1736 г.)
4. Урбан V (Блаженный с 1870 г.)
5. Евгений III (Блаженный с 1872 г.)
6. Урбан II (Блаженный с 1881 г.)
7. Виктор III (Блаженный с 1887 г.)
8. Иннокентий V (Блаженный с 1898 г.)
9. Пий X (Святой с 1954 г.)
10. Иннокентий XI (Блаженный с 1956 г.)
11. Пий IX (Блаженный с 2000 г.)
12. Иоанн XXIII (Блаженный с 2000 г.)
13. Иоанн Павел II (Блаженный с 2011 г.)

В первом тысячелетии культ мучеников и затем исповедников в Церкви контролировался различными отдельными Церквами. Епископы, индивидуально или коллегиально во время Синодов, давали разрешение на новые почитания, которые начинались с извлечения останков мученика из земли (по-латыни elevatio corporis) или переносу его останков в церковь (translatio corporis). Эти разрешения впоследствии стали называться епископскими или особыми канонизациями, потому что они касались исключительно местной Церкви. В XI веке начал преобладать принцип, согласно которому только Папа Римский, будучи Вселенским Пастырем Церкви, имел право разрешать общественное почитание как в поместных Церквах, так и во Вселенской Церкви. С 1234 года при Григории IX Папе отошло безоговорочное право возводить в лик Святых с соответствующим публичным почитанием.
В XIV веке Св. Престол начал давать разрешения на почитание, ограниченное определенной местностью и по отношению к отдельным Слугам Божьим, чей процесс канонизации не был еще начат или не был закончен. Из подобного разрешения, ориентированного на будущую канонизацию, и родилась беатификация. Слуги Божьи, чье ограниченное почитание было разрешено, назывались Блаженными начиная с 1483 года во времена правления Сикста IV. Это положило начало четкому каноническому разделению между титулами Блаженный и Святой, между которыми в Средневековье не было никакой разницы.
После создания Конгрегации по Священным обрядам и церемониям в 1588 году в эпоху Сикста V Папы продолжали давать разрешения на ограниченные почитания в ожидании канонизации. Это процедура была определена Бенедиктом XIV в его трактате о беатификации и канонизации Слуг Божьих («De servorum Dei beatificatione, et beatorum canonizatione» 1734-38). Постепенно эти процедуры уточнялись и совершенствовались вплоть до достижения современных норм, действующих с 1983 года. В апостольской конституции «Divinus perfectionis Magister» от 25 января 1983 года была установлена процедура исследований и проверок, необходимых для начала процесса канонизации со стороны епископов.

источник: Radio Vaticana

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������