Апостольский префект Баттамбанга: Камбоджийская Церковь – Церковь мученица

камбоджаМария Лоцано совместно с «Помощью Церкви в беде» взяла интервью у апостольского префекта Баттамбанга (Камбоджа) монсеньора Энрике Фигаредо Алваргонсалеса из «Общества Иисуса» для ежедневной программы «Where God Weeps».

Монсеньор Кике, Вы послушником в «Обществе Иисуса» в Мадриде в возрасте 20 лет. Когда и почему Вы переехали в Камбоджу?

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: Я искал встречу с Богом и нашел его во время моего послушничества, когда изучал философию. После окончания экономического факультета я желал проверить свои знания и поэтому сказал провинциальному главе нашего Ордена, что хочу стать волонтёром, работать беженцами и учиться у них. Беженцы – это страдающий в мире Христос и я думал, что они – это те люди, которые смогут научить меня, подобно Христу. Я был готов ко всему и неожиданно получил письмо из Бангкока от «Jesuit Refugee Service», в котором сообщалось, что меня ждут в Бангкоке 1 сентября. Письмо пришло в мае, когда я еще не сдал экзамены и тест относительно будущей деятельности и все это меня очень угнетало.

К тому же в Камбодже шла война….

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: Мне пришлось обратиться к карте, чтобы узнать, где находится эта страна. На первых фотографиях, которые я увидел, все кампучийцы были в крома. Крома – это шарф, платок, который в Камбодже многофункционален. Им пользуются для того, чтобы согреться и укрыться от солнца, он заменяет полотенце и гамак для детей. Если бы нам пришлось выбирать символ Камбоджи, идентифицирующий ее народ, то мы бы выбрали крома. Поэтому когда я ношу крома, это все равно, что я ношу с собой Камбоджу. На тех первых фотографиях все беженцы – кампучийцы были в крома и меня это очень заинтересовало.

Вы приехали в Камбоджу в сентябре 1985г., когда в стране шли война. Каковы были Ваши первые впечатления?

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: Мне было смертельно страшно. Путь в лагерь беженцев был для меня Голгофой. Мне пришлось преодолеть 5 военных контрольно-пропускных пунктов и при каждой проверке атмосфера становилась все мрачнее. Угрюмые военные, одетые в черное, довольно грубо спрашивали документы. Когда я наконец добрался до лагеря, я никогда не забуду, как поднялся шлагбаум и мы вошли. В лагере я увидел детей, плохо одетых, босых, но веселых. Я помню, то там царило веселье, жизнь, несмотря на то, что они были заключены в лагерь беженцев, как военнопленные.

Что было затем?

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: Я хорошо помню, что он был на костылях, потому что у него не было одной ноги, а другая была сильно повреждена. На лице не было одного глаза. Я не говорил по - кампучийски, но там был мальчик, который мог переводить. Джхаймет сказал: «Я слышал, что ты приехал помогать нам?» «Да, да», - ответил я страшно напуганный. «Не беспокойся, я скажу тебе, что нам нужно». И в этот момент я почувствовал необыкновенное спокойствие, как будто голосом Джхаймета говорил сам Бог: «Не беспокойся, мы принимаем тебя, мы любим тебя».

Камбоджа – страна, в основном буддийская, то – есть в лагерях беженцев большинство людей буддисты, не так ли?

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: Да, большинство из них были буддистами. Конечно, там были католики, но их было немного. На их исчезновение очень сильно повлияла война. Многие священники, епископы были убиты. В лагерях оставались, подобно жалким останкам Израиля, христианства, небольшие семьи, часто без своего главы. В большинстве случаев это была какая-нибудь вдова, или дети-католики, не имевшие подготовки и требующие особой помощи.

На церемонии Вашего вступления в должность апостольского префекта свидетельствовали один выживший узник лагерей, который сказал, что Камбоджийская Церковь на протяжении последних 30 лет была Церковью слез и крови. Это был ясный намек на преследования Красных кхмеров Пол Пота, о которых Вы также говорили. Является л Камбоджийская Церковь Церковью-мученицей?

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: Да это Церковь мученица. Церковь в Камбодже была полностью уничтожена. Как я уже сказал, все наши руководители, епископы, священники, монахи и многие катехизаторы были убиты. Те, кто не был убит, умерли от голода и болезней. Община была разорена. Сегодня в Камбодже есть два места, где мы поминаем мучеников. Это происходит 7 и 8 мая. Поминания мучеников, мы растем в вере, потому что это были люди, которые умерли с живой верой. Епископ Пол Теп Им Сота, первый апостольский префект Баттамбанга, которому я наследовал, за два дня до своей смерти отслужил Мессу и, благословив всех, сказал: «Наступают трудные времена, заботьтесь о вашей вере, заботьтесь о вере все вместе». Закончив Мессу, он сел в машину и был убит. Епископ Джозеф Кхмар Камберс из Пном Пеня был назначен епископом за 4 дня до вступления Красных кхмеров в Пном Пень. Его епископство проходило на рисовых полях….

…..которые были подобны концлагерям?

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: В концлагерях он был пастырем: посещал католиков, молился и праздновал Евхаристию в очень стесненных условиях, но он делал это несмотря ни на что. Как нищий, он заботился о своем народе и умер от голода и болезней. Когда он умер, его родители взяли его нагрудный крест и люди собрались вокруг него, чтобы помолиться о епископе Саласе.

Благодаря Богу Камбоджийская Церковь сегодня больше не является мученицей, хотя продолжает страдать.

Монс. Энрике Фигаредо Алваргонсалес: После Пол Пота к власти пришел провьетнамский коммунистический режим, который также мучил людей.

Он запретил свободу религии и народ продолжал страдать в нищете и отсутствии свободы. Память о наших мучениках придает нам силу, потому что мы видели, сколько им пришлось претерпеть. Наши католики очень много выстрадали и сегодня они это свидетельствуют своей жизнью.

Источник: Католическая информационная служба Agnuz

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������