Епископы о скандальном деле Савиты Халаппанавар: лечение тяжелобольной беременной допустимо, даже если оно опасно для ребенка

Савита ХалаппанаварВпервые Католическая Церковь Ирландии официально высказалась по делу Савиты Халаппанавар, ирландки индийского происхождения, которая скончалась 28 октября в университетской больнице города Голуэй от септицемии.

«Католическая Церковь никогда не проповедовала, что жизнь ребенка в материнском чреве следует предпочесть жизни матери. В силу общей человеческой природы мать и ее еще не родившийся ребенок одинаково священны, и оба обладают одинаковым правом на жизнь», - пишут ирландские епископы в особом заявлении

Врачи отказали ей в прерывании беременности на 17 неделе. Смерть женщины вновь пробудила в Ирландии дебаты вокруг абортов, которые в этой стране незаконны. До сих пор епископы не излагали своей официальной позиции, ожидая результатов следствия, которое должно выявить ошибки и виновных. Но 19 ноября, в завершение ассамблеи Постоянного совета Ирландской епископской конференции, было обнародовано заявление, в котором епископы выражают солидарность с семьей женщины и излагают некоторые аспекты католической нравственной доктрины.

Смерть госпожи Савиты Халаппанавар и ее ребенка, - пишут епископы, - это «чудовищная личная трагедия для ее супруга и для всей семьи».

«Если тяжелобольная беременная женщина, - поясняют иерархи, - нуждается в лечении, которое может быть опасным для ее ребенка, то это лечение этически допустимо при условии, что предпринимаются все усилия для сохранения жизни как матери, так и ребенка. Аборт является прямым и преднамеренным уничтожением нерожденного ребенка, что представляет собой тяжко безнравственный поступок при любых обстоятельствах. По-иному обстоит дело в случае медицинского вмешательства, не направленного непосредственно и преднамеренно на лишение жизни еще не рожденного ребенка». По словам епископов, «действующие законы и медицинские правила в Ирландии позволяют медперсоналу и врачам ирландских больниц применять этот основоположный принцип на практике, уважая право на жизнь как матери, так и нерожденного ребенка».

Защита их «одинакового и неприкосновенного права на жизнь» позволяет гарантировать как женщине, так и ребенку самые высокие стандарты лечения и защиты во время беременности. В своем послании епископы подчеркивают, что, согласно статистике, Ирландия, где запрещены аборты, находится на одном из первых мест в мире по качеству ведения беременности и безопасности родов.

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������