«Приключениям Пиноккио» 130 лет. Кардинал: это катехизис в виде сказки

 10 июля в интервью газете итальянской епископской конференции Avvenire кардинал Джакомо Биффи назвал известную книгу Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» великолепным образцом катехизиса, облеченного в сказочную форму.

Знаменитое произведение было впервые опубликовано ровно 130 лет назад.

Болонский архиепископ на покое отметил, что эта книга «родилась случайно. Коллоди с большой неохотой и нерегулярностью сочинял ее для одного детского журнала. Он дважды прерывал работу, прежде чем принял окончательное решение закончить ее. Однако несмотря ни на что ‘Приключения Пиноккио’ продолжают быть единственной книгой, изданной в Италии после ее объединения, которой удалось стать мировым бестселлером.

Этому можно дать лишь одно объяснение: здесь содержится вечное послание, которое касается глубины сердец всех людей всех времен и культур. Это великолепный катехизис, подходящий и для детей, и для взрослых. История Пиноккио - это католическая истина в сказочных одеждах. На ее страницах, - отметил кардинал Биффи, - запечатлена сама сущность человеческого пути.

Все начинается с мастера-ремесленника, который создает деревянную куклу и неожиданно называет ее ‘сыном’. История заканчивается тем, что эта деревянная кукла становится сыном по-настоящему, превращаясь в человека.

Но есть и многое другое. В книге Коллоди есть, например, ленивый и беспутный Фитиль, представляющий собой погибель, когда судьба человека не всегда имеет счастливый конец. Есть фигура мастера Вишни, подлинного учителя безверия: это персонаж, который не желает выходить за рамки того, что можно увидеть и к чему можно притронуться. То, что меня всегда поражало, - подчеркнул архиепископ на покое, - это объективное структурное соответствие между сказкой и католической истиной».

В книге Коллоди затронута также тема свободы.

«Подумать только, - продолжил кардинал Биффи, - выбор деревянной куклы в качестве главного героя повествования вовсе не случаен: по сути, это символ человека, обусловленного со всех сторон, раба угнетателей и скрытых влияний. Герой привязан незримыми нитями, которые определяют его решения и делают его свободу иллюзорной. Пиноккио не остается в плену у хозяина театра марионеток только потому, что, в отличие от своих деревянных собратьев, признает и провозглашает, что он имеет отца. Это и есть секрет подлинной свободы, которой ни один тиран не сможет отнять».

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

    Все новости по теме:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������