Ученые смогли нейтрализовать хромосому, вызывающую синдром Дауна

Впервые в пробирке была нейтрализована третья копия 21-й хромосомы, следствием которой является синдром Дауна. Опыт был проведен группой исследователей из трех североамериканских университетов. Его результаты показали, что генетический дефект, вызывающий трисомию по хромосоме 21, может быть исправлен.

В одной только Италии 38 тыс. человек страдают этим синдромом, и 61% из них – люди, старше 25 лет. Важное научное открытие прокомментировал сопредседатель итальянской ассоциации «Наука и Жизнь» Доменико Ковьелло, директор генуэзской Лаборатории генетики человека.

По словам ученого, главной новостью с научной точки зрения является использование гена, который обладает функцией инактивировать вторую хромосому «Х» у женщин. Этот ген был перенесен на другую хромосому – в данном случае хромосому 21, – которую удалось инактивировать. Таким образом, если раньше исследования синдрома Дауна проводились на уровне отдельного гена, то теперь был найден ген, способный инактивировать целую хромосому. Проблема синдрома Дауна заключается именно в том, что речь идет не о дополнительном гене, а о дополнительной хромосоме, которую необходимо «погасить». В данном случае опытным путем это удалось сделать.

До сих пор нейтрализация 21-й хромосомы казалась неосуществимой. Теперь, – пояснил итальянский генетик, - после опыта, проведенного на культивированной клетке, опыты будут проводиться на животных клетках, - чтобы в дальнейшем перейти к лечению человека. «Мы не знаем точно, сколько пройдет времени, - уточнил Ковьелло, - но, несомненно, это новейший путь, и теперь есть возможность прийти к корректированию клеток также у человека, больного синдромом Дауна».

Сопредседатель ассоциации «Наука и Жизнь» подчеркнул важность этого открытия для того, чтобы избежать неприемлемой либерализации исследований человеческого зародыша, за которую недавно проголосовали во Франции.

«Как правило, когда речь идет о генетических заболеваниях или заболеваниях, приводящих к инвалидности, - поясняет Доменико Ковьелло, - по сей день, к сожалению, самым простым решением являлся скрининг, пренатальная или даже предымплантационная диагностика, направленная на то, чтобы избежать проблемы: забраковать, выбросить дефектный эмбрион и оставить только эмбрион без дефекта. Это не терапия, это совсем не то, к чему стремился профессор Лежен, открывший причину трисомии-21: он хотел лечить людей с этой проблемой, как и полагается врачу, - а не уничтожать их…». Наука должна быть для человека, а не против него: ее предназначение – «не устранять, а принимать человека таким, какой он есть».

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

Все новости по теме:

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

Христианская психология

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

28-04-2015

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

Как правильно наказывать детей?

12-03-2015

Как правильно наказывать детей?

Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

Папа Франциск