Иоанн Павел II и Иоанн XXIII стали святыми (ФОТО)

27 апреля утром Папа Франциск возглавил Святую Мессу с обрядом канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II, которую также сослужил Папа на покое Бенедикт XVI. В начале богослужения на площади Святого Петра участники торжества и многочисленные паломники, прибывшие со всего мира, помолились Венчиком Божьего милосердия.

Обряд канонизации начался с Литании ко Всем Святым, после которой префект Конгрегации по канонизации святых кардинал Анджело Амато официально обратился к Святейшему Отцу с просьбой от лица всей Церкви прославить в лике святых Папу Иоанна XXIII и Папу Иоанна Павла II.

Святейший Отец прочитал торжественную формулу канонизации, после чего вся Церковь прославила Бога литургическим гимном «Слава в вышних Богу». Далее Папа Франциск возглавил Святую Мессу Второго пасхального воскресенья – Милосердия Божьего.

Во время Евхаристической литургии впервые прозвучала молитва о том, дабы все мы обрели наследие вместе со святыми Папами Иоанном и Иоанном Павлом, которые неустанно ходатайствуют о нас.

Приводим текст проповеди Папы Франциска, произнесенной во время канонизационной св.Мессы:

В центре сегодняшнего воскресенья, завершающего Октаву Пасхи, которое Иоанн Павел II пожелал посвятить Божественному милосердию, находятся прославленные раны воскресшего Иисуса.

Он их уже показывал во время первого явления апостолам, вечером следующего дня после субботы, то есть в день Воскресения. Но в тот вечер не было Фомы; и когда другие сказали ему, что видели Господа, он ответил, что не поверит, пока не увидит Его язв и не прикоснётся к ним. Восемь дней спустя Иисус снова является в Горнице Тайной Вечери, посреди учеников, и там был также Фома; Он обратился к нему и предложил прикоснуться к Его язвам. И тогда этот искренний человек, привыкший во всем удостоверяться лично, встаёт на колени перед Иисусом и говорит: «Господь мой и Бог мой!» (Ин 20,28).

Язвы Иисуса – это соблазн для веры, но это также испытание веры. Вот почему на теле воскресшего Христа язвы не исчезают, а остаются, поскольку эти язвы – неизменный знак любви Бога к нам, и они незаменимы для того, чтобы веровать в Бога. Веровать не в то, что Бог существует, но в то, что Бог – это любовь, милосердие, верность. Святой Петр, ссылаясь на Исаию, пишет христианам: «Ранами Его вы исцелились» (1 Петр 2,24).

Святой Иоанн XXIII и святой Иоанн Павел II имели мужество смотреть на раны Иисуса, прикоснуться к Его изъязвлённым рукам и к Его пронзённому боку. Они не стыдились плоти Христовой, их не шокировал ни Он, ни Его Крест. Они не стыдились плоти братьев, потому что в каждом страждущем видели Иисуса. Эти были бесстрашные мужи, полные парресии (свободы) Святого Духа, и они оставили Церкви и миру свидетельство благости Бога и Его милосердия.

Это были священники, епископы и Папы ХХ века. Они знали его трагедии, но не были ими подавлены. В них Бог был сильнее; сильнее была их вера в Иисуса Христа, Искупителя человека и Господина истории; сильнее в них было милосердие Бога, которое являет себя в этих пяти язвах; сильнее была материнская близость Девы Марии.

В этих двух мужах, созерцавших раны Христа и свидетельствовавших о Его милосердии, пребывало «живое упование» вместе с «радостью неизреченною и преславною» (1 Петр 1,3.8). Надежда и радость, которые воскресший Христос даровал Своим ученикам и которых ничто и никто не может у них отнять. Пасхальные радость и надежда, прошедшие через горнило очищения, опустошения, сближения с грешниками до крайности, до тошноты от горечи сей чаши: вот надежда и радость, полученные двумя святыми Папами от воскресшего Господа, которые они в свою очередь обильно отдавали Народу Божьему, получив от него вечную признательность.

Такой надеждой и такой радостью дышали в первой общине верующих в Иерусалиме, о чём повествуют Деяния Свв. Апостолов (ср. 2,42-47). Это община, в которой живут сутью Евангелия, то есть любовью, милосердием, в простоте и братстве. Это также образ Церкви, который держал перед собой Второй Ватиканский собор. Иоанн XXIII и Иоанн Павел II соработничали со Святым Духом, чтобы восстановить и приспособить к актуальным условиям Церковь согласно её исконному облику, облику, который ей придавали святые на протяжении столетий. Не надо забывать, что именно благодаря святым Церковь движется вперёд и возрастает. Созывая Собор, святой Иоанн XXIII показал чуткую податливость Святому Духу, позволил себя вести и был для Церкви пастырем и наставником, наставляемым Святым Духом. Это было его великим служением Церкви; он был Папой послушания Духу.

Святой Иоанн Павел II в этом служении Народу Божьему был Папой семьи. Он сам однажды пожелал, чтобы его вспоминали как Папу семьи. Я охотно подчеркиваю это в то время, как мы проходим путь к Синоду о семье и вместе с семьями, путь, на котором он наверняка нас сопровождает и поддерживает с Небес.

Пусть оба эти новых святых Пастыря Народа Божия ходатайствуют о Церкви, дабы в течение предстоящих двух лет пути к Синоду она была послушной Святому Духу в пастырском служении семье. Пусть оба они научат нас не смущаться ран Христовых и углубляться в тайну Божественного милосердия, которое всегда надеется и всегда прощает, ибо всегда любит.

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������