Павел Пецци: смерть касается всех и каждого

Пецци поминовение усопшихПредлагаем вашему вниманию проповедь архиепископа Павла Пецци в День поминовения всех усопших верных 2 ноября 2012

Дорогие братья и сёстры!

Отпраздновав вчера Торжество всех Святых, сегодня мы поминаем всех усопших верных. Литургия призывает нас молиться обо всех дорогих нам умерших, и памятовать о тайне смерти, общей участи всех людей. Сегодняшние молитвы призывают нас обратить наш взор к нашим близким и друзьям, собратьям по вере, которые покинули нас, совершив свой земной путь. 

В этом смысле весьма красноречиво, что на следующий день после Торжества всех Святых мы совершаем Поминовение всех усопших верных. «Общение святых», которое мы исповедуем в Символе Веры, — это реальность, которая созидается уже здесь и сейчас, на земле, в общении любви. Общение святых — это узы, связывающие нас, ещё живущих на этой земле, с теми многими братьями и сёстрами, которые уже достигли вечности.

Но, конечно же, общение святых проявится полностью, когда мы вечно будем жить Христом (ср. Ин 6,57), и в Нём увидим Бога, Как Он есть. Это таинственное, но реальное общение, поддерживается молитвой и участием в таинстве Евхаристии. Преодолевая порог смерти, души верных встречаются в мистическом Теле Христа, молятся друг о друге, одаряют, в милосердии, друг друга духовными дарами. В это измерение веры входит также практика жертвования за усопших заупокойных молитв, особенно евхаристической Жертвы — воспоминания Пасхи Христовой, открывшей верным переход к вечной жизни: «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним» (1Фес 4,14), как мы слышали в словах апостола Павла.

Псалмопевец напоминает нам об общей участи всех людей: «Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнаёт его». Да, на самом деле человека вчера не было, а завтра не будет. Эта истина должна помочь нам осознать, что наша жизнь реализуется настолько, насколько в ней осуществляется воля Божия. Вот почему в глазах Бога жизнь всегда имеет смысл, даже если она длится лишь мгновение!

Вот почему, как говорит Псалом, надежда вечной жизни в Боге открывается тем, кто «крепко любит заповеди Его», кто, соблюдая их, находит в этом радость и мир. «Милость же Господня от века и до века к боящимся Его; и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их».

Апостол Павел говорит, что всё пройдёт, лишь любовь останется (1Кор 13). Место этой непреходящей любви — это жизнь вечная во Христе. Мы узнали о ней, потому что Христос открыл нам её: «Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин 17,26).

Христос и есть Свидетель этой жизни вечной. Через Него другие свидетели получили это откровение и передали его другим до наших дней. И мы, вместе со всей Церковью всей истории, можем с уверенностью повторять, читая Символ веры: «Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века».

Мысленно соединяясь со всеми, кто отправится в эти дни на кладбища помолиться о своих почивших близких, мы молимся в этом доме Божием, в этом доме молитвы, который является домом всех верных, в том числе и усопших верных.

Возлюбленные братья и сёстры!

Пусть сегодняшняя Литургия в день поминовения всех усопших верных станет поводом для того, чтобы думать о тайне смерти без страха, и взращивать в себе постоянное бодрствование, готовящее нас встретить её без смятения.

Смерть, несмотря на то, что она является почти запрещённой темой в нашем современном обществе, касается всех нас, каждого отдельного человека. Перед этой великой загадкой каждый человек ищет повод для надежды. Человек не может согласиться с тем, что жизнь закончилась и на этом всё, особенно когда речь идёт о людях, которые нам дороги. На самом же деле, жизнь не кончается, а завершается. И смерть является переходом в другую жизнь.

Но тогда почему мы боимся смерти? Потому что мы не можем согласиться с тем, что всё уходит в никуда, не отставляя следа. Потому что мы не можем примириться с тем, что всё прекрасное, доброе, великое, что было в жизни, исчезнет в небытии. Любовь, которая есть сама жизнь, жаждет, требует вечности. И мы не принимаем того, что в одно мгновение всё исчезнет навсегда.

Но ещё, наверное, мы боимся смерти, потому что предчувствуем правосудие, суд над нашими действиями и поступками, над нашим поведением, особенно в тех моментах, которые мы, возможно, сами скрывали от должного осуждения в течение этой жизни.

Смерть — это неизбежный переход, через который те, кто строит свою жизнь согласно великой заповеди любви Христовой, могут достичь жизни во всей её полноте: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (ср. 1Ин 13,14).

Пусть сегодня наши молитвы возносятся и о тех, кто по человеческому разумению умер в грехе. Тайна милосердия объемлет каждого человека, даруя прощение, невозможное с точки зрения человека.

Этому последнему объятию Тайны человек – даже самый далекий и развращённый, самый тёмный и мрачный, – не может противопоставить ничего, никакого возражения; он может бежать от него, но тем самым убегает от себя самого и своего блага.

Дорогие братья и сёстры!

Пусть Торжество всех святых и Поминовение усопших верных поможет нам с надеждой смотреть на жизнь! Знаменуя вершину любви Божией, Христос вошёл в смерть, чтобы разрушить её узы и открыть нам врата вечной жизни, как мы исповедуем каждый раз, когда читаем Символ веры, обновляя нашу веру в жизнь вечную.

Да поможет нам в этом Дева Мария, Царица Ангелов и Святых, к Которой мы теперь взываем с сыновним упованием. Её жизнь — свет утренней зари для всех нас и для всех верных людей до скончания века: О, Богородица! «Ты для нас – любви полдневный миг, а в дольном мире, смертных напояя, Ты – упования живой родник». Аминь.

По материалам cathmos.ru

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������