Архиепископ Пецци: Богородица показывает нам, что святость возможна и выгодна

Павел Пецци 4Проповедь архиепископа Павла Пецци в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, 8 декабря 2012.

Каждый год восьмого декабря мы празднуем один из самых прекрасных праздников, связанных в католической традиции с почитанием Блаженной Приснодевы Марии: это Торжество Ее Непорочного Зачатия. Но что это значит, что Мария была непорочно зачата? О чем нам, людям двадцать первого века, погруженным в стремительный поток жизни, говорит этот праздник?

Сегодняшняя литургия слова началась с чтения из третьей главы книги Бытия, где говорится о последствиях грехопадения, и завершилась первой главой Евангелия от Луки, в центре которой — Благовещение. После грехопадения Бог обращается к Сатане со словами: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3,15). В греческом переводе, который использовали и многие отцы Церкви, эти слова звучат несколько иначе: «Вражду положу между семенем твоим и между семенем ее: Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту». Традиция видит в этих словах пророчество о победе Иисуса Христа над Сатаной. Сын жены, Иисус Христос, родившийся от Девы Марии и Его потомство в истории, победит Сатану, как сказано: «Бог же мира сокрушит Сатану под ногами вашими скоро» (Рим 16,20). 

И даже если сегодня нам подчас кажется, что Сатана побеждает, как это случилось в истории грехопадения, семя женщины на самом деле побеждает зло. Эта женщина есть Приснодева Мария, от Которой родился Иисус, называемый Христос (ср. Мф 1,16). 

Родившийся от Марии младенец поразил зло в голову, то есть победил зло в самом его корне, победил безумие смерти, противостоящее смыслу жизни. Своею крестной жертвой Иисус Христос раз и навсегда победил зло. Вот почему на многочисленных изображениях Непорочно Зачатой, Мария, уже беременная, попирает ногой главу змея.

Сегодняшний праздник говорит нам о том, что зло не может победить жизнь. И как раз исповедание Непорочного зачатия Приснодевы Марии даёт нам с особой силой видеть, что зло в действительности побеждено. Ведь Богородица — это человечность, не поврежденная древним искусителем. В Ней сила зла была неспособна разрушить красоту и милосердие, сияющие и указующие нам путь в ночи нашего мира. 

Всесвятая Богородица показывает нам, что святость – возможна и выгодна: святой побеждает зло и сияет полной человечности. Непорочное зачатие Богородицы внушает нам желание жить так! Потому что только так и стóит жить!

Вслед за Ней мы с благоговением созерцаем величие и красоту Божиего замысла о каждом человеке, и просим Её помощи, чтобы стать святыми и непорочными в любви (ср. Еф 1,4), по благодати Спасителя нашего Иисуса Христа. Тайна благодати Божией, дарованной в виду спасительных заслуг Иисуса, с первого мгновения жизни осенила Ту, которой было предназначено стать Матерью Искупителя, сохранила Её от первородного греха и одарила полнотой благодати.

Но зададим себе еще один вопрос: каким образом Богородица победила зло? Какими орудиями? Евангелие от Луки показывает нам, что орудие Богородицы — это смирение: «Величит душа моя Господа, возрадовался дух мой о Боге спасителе моём». Он, Бог есть наше спасение; Он, а не наши силы, спасет нас. В начале третьего тысячелетия блаженный Иоанн Павел Второй написал: «Мы не обманываемся наивным предположением, что столкнувшись с великим вызовом современности, мы справимся с ним при помощи волшебного заклинания. Нет, нас спасет не заклинание, а Личность и вера, которую Он дарует нам: Я с вами!» (ср. Novo Millennio Ineunte, 29). 

Бог призрéл на смирение Богородицы, потому что, как говорит пророк Михей, «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (ср. Ми 6,8). В смиренной Деве из Назарета происходит новое начало, рождается новый образ бытия человеческой личности.

Мария — смиренная дочь Израиля, истинный Сион, Башня Давидова, где Бог поставил Себе жилище и где обитает полнота божества во плоти. От непорочно зачатой Марии рождается Мессия, Царь вселенной, Царь мира и милосердия, Царь кроткий и смиренный, как младенец, который нуждается во всем. От непорочно зачатой Марии рождается новый народ, глава которой — сам Христос, а тело — Церковь, Невеста Христова, блистающая красотой без пятна и порока.

Смирение Богородицы мы видим, прежде всего, в Ее послушании. В отличие от Адама и Евы, Мария остаётся послушной воле Божией до конца. Ее слова — «да будет мне по слову Твоему» — показывают, что она целиком полагается на волю Божию, всего ожидает от неё, и неустанно строит на этом основании новый дом для всех, кто по вере в Иисуса Христа обрел в Нём новую и вечную жизнь.

Сегодня мы вновь посвящаем наши сердца, наши семьи, и всю нашу Церковь Непорочно Зачатой Марии: Богородицаа есть матерь всех живущих, Она есть матерь Церкви (ср. Lumen Gentium), Она ведёт и нас к своему Сыну, чтобы мы снова родились в вере в Иисуса Христа: «что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (ср. Гал 2,20).

Непорочно зачатая Мария да укрепит в нас желание того, чтобы  все люди познали Иисуса Христа — путь, истину и жизнь. Аминь.

По материалам cathmos.ru

Комментировать:

    Все новости по теме:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������