В московском кафедральном соборе прошло экуменическое богослужение о единстве христиан

Как относиться к существующему между нами разделению и что делать, чтобы единство между нами возрастало? Об обретении ответов на эти вопросы молились вместе христиане разных Церквей и общин, собравшиеся в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия в Москве 21 января.

Это ежегодное молитвенное богослужение – часть Недели молитвы о единстве христиан, которая проходит с 18 по 25 января. Священнослужители разных конфессий, в ответ на услышанное Слово Божие, поделились своими мыслями о том, каким образом сегодня мы можем жить согласно той заповеди единства, которую Христос дал Своим ученикам.

Свящ. Алексий Дикарев, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата:

Во всех христианских церквах есть молитвы о единстве. За каждым православным богослужением диакон или священник произносит мирную ектению, в котором есть слова о соединении всех. Церковь всегда привлекала внимание каждого своего верующего, что состояние разъединения между христианами – ненормально, что это грех, который до сих пор пребывает на нас. К сожалению, мы разделились так давно – в этом году исполняется 960 лет с момента разделения между Церквами востока и запада, – что выросли уже сотни поколений, не знающих единства между всеми учениками Христа. И у всех нас может возникнуть искушение самоуспокоения: мы посещаем храм, молимся, являемся членами Церкви, и нет ощущения бескопойства и ненормальности того состояния, когда ученики Христовы, призываеющие одного Господа, разделены между собой. В нас присутствует некая теплохладность, и многие считают, что и так все хорошо, и вовсе не нужно и даже вредно стремиться к единству между христианами, потому что существуют реальные противоречия и разногласия между ними, и пытаться разрешить их представляется совершенно невозможной задачей – так не лучше ли оставить все как есть? Но Церковь, предлагая нам каждый день молиться о соединении всех, говорит, что это состояние разделения неугодно Господу.

В Евангелии говорится о событии, когда Господь встретил парализованного человека, который уже 38 лет находился в этом состоянии. И Он задает ему на первый взгляд странный вопрос: хочешь ли ты быть исцеленным? Может показаться, что этот вопрос – чисто риторический, ведь какой же больной не хочет быть исцеленным? Но если мы учтем, что расслабленный находился в этом состоянии 38 лет, мы поймем, что он мог сжиться с этим своим состоянием. Он каждый день просил милостыню, за ним кто-то ухаживал, и он видимо привык считать состояние болезни совершенно естественным для себя, и поэтому мог вовсе не желать исцеления. Но он желал исцеления и Господь даровал ему его.

Также и мы, дорогие братья и сестры, должны иметь в сердце своем постоянное беспокойство, сознание необходимости стремления к единству. Единству, которое не может быть достигнуто нашими собственными усилиями и делами, поскольку единство – это дар Божий. Но об этом даре мы должны молиться, ежедневно просить Господа с сокрушением сердечным, сознавая свои личные грехи, которые возможно отдаляют это единство или делают его невозможным. Если мы будем просить о нем, то Господь дарует нам исцеление, как в сегодняшнем чтении Евангелия от Луки, Господь, проповедуя в синагоге, слова пророка Исаии, который пророчествовал о грядущем пришествии мессии, когда слепым будет дано прозрение, измученным – свобода, пленным – освобождение. Также и нам будет дано однажды освобождение от греховного состояния разделения, если мы будем просить о нем, ежедневно, сердечно, и будем просить о любви к нашим ближним, к нашим братьям – еще отделенным от нас, с которыми мы не можем пребывать в евхаристическом общении, но о которых мы можем молиться и которым мы можем оказывать дела любви. Да будет так.

Епископ Маттс-Ола Исхоел – старший пастор церкви «Слово Жизни», Первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ)

 “Уста праведника – источник жизни” (Притчи 10, 11). Я думал о том, что еще мы можем сделать, чтобы сотворить единство между нами, христианами в нашем городе, в нашей стране и в мире? И на самом деле, наши уста – это сильный инструмент. Бог сотворил мир через Свои слова, и мы тоже сотовряем мир вокруг нас через наши слова. И я думаю, что каждый верующий может думать о том – как я говорю о других. Есть слова, которые разъединяют и соединяют, есть слова, которые ранят и исцеляют. И для меня это хорошая цель в жизни: когда я говорю о других верующих, о других церквах и других конфессиях, чтобы я старался говорить такие слова, которые радуют Бога. Я верю, что Бог радуется, когда мы стараемся говорить хорошо друг о друге. Сегодня, в современном мире, когда есть новые технологии и интернет, как легко использовать их, чтобы спорить и говорить плохо друг о друге. Но Иисус сказал, что если у тебя есть что-то против твоего брата, иди к нему, и поговори с ним, и постарайся решить это мирно. Так Господь призвал нас жить.  Я хочу призвать нас всех сегодня подумать: какие слова мы используем, когда говорим о своих братьях. Если Бог есть любовь, то и мы с вами должны выражать эту любовь. Иисус сказал о Своем Теле: нас не будут узнавать из-за споров между нами, но по той любви, которая есть между нами. Мы должны жить так, чтобы выражать эту истину о том, что Бог есть любовь – между нами, между нашими церквами, между нашими конфессиями. Пусть мир, который еще не знает Христа, пусть он увидит нас и скажет: как они любят друг друга, как они уважают друг друга, и как они хорошо говорят друг о друге. Будьте благословенны!

Пастор Олег Гончаров – руководитель отдела внешних связей Евро-Азиатской конференции Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня

Сегодня верующих различных христианских конфессий объединяет много различных проблем. Это распад традиционной семьи. Это те либеральные ценности, которые противостоят Слову Божиему. Это пропаганда гомосексуальных связей. Это крайности ювенальной юстиции. Это угрозы здоровью человека и нации. Религиозный экстремизм и терроризм, ксенофобия и нетерпимость к инакомыслию. Социальное расслоение общества, проблемы бедности и медицинской этики, проблемы экологии и выживания человечества в современном мире. Как много сегодня вызовов перед всеми нами, верующими в Господа Иисуса Христа. И я верю, что все это должно объединить нас, представителей различных вероучений христианских, в активном социальном служении. Наш Господь Иисус Христос учил нас: по тому узнают все, что Вы мои ученики, если будете иметь любовь между собой. И здесь же Христос говорит: любите друг друга, как и Я возлюбил вас. Любовь к людям должна объединять христиан различных конфессий. Нас объединяют обшие духовные ценности – давайте искать единство в добрых делах и уклоняться от раздоров и вражды. Христиане-адвентисты приветствуют любое сотрудничество между верующими разных конфессий, направленное на служение человеку и обществу. Мы призываем к уважению чувств верующих, мы за межконфессиональный мир и согласие, ибо к миру призвал нас всех Христос. Пусть будет больше добрых планов и идей, объединяющих нас в служении людям.

Пастор Евгений  Кузин, представитель отдела внешних связей Российского Сюза Евангельских христиан-баптистов

Нужно осознать, что несмотря на разные богословские понятия, мы не можем жить друг без друга. Мы составляем собой единую духовную общность на территории Российской Федерации – единую, соборную и апостольскую церковь, невесту нашего Господа Иисуса Христа, пределы которой простираются не только за рамки религиозных организаций, но и за границы, разделяющие небо и землю. Я надеюсь, что эта наша молитва на деле поможет укреплению единства и мира между представителями разных христианских конфессий. Приветствую всех, кто трудится ради воссоздания, укрепления и усовершенствования нашего общения.

Епископ Дитрих Брауэр, и.о. архиепископа Евангелическо-Лютеранской церкви Европейской части России

Мы всегда с радостью участвуем в этой молитве и ждем ее, потому что важен не только мистический аспект, но и вполне человеческий – когда мы знаем друг друга и радуемся друг о друге, объединенные общей надеждой. Размышляя сегодня над темой нашего собрания – разделился ли Христос – мы понимаем, что, конечно же, Христос не разделился. Он не может разделиться и никогда не будет разделен. Нас разделяет человеческое, а не Божие, потому что Божие не разделяет, а наоборот – объединяет, созидает, дает благословение, дарит мир, единомыслие, милость, исцеление и спасение. Бог есть Бог, Он дарует нам Свою воплощенную любовь в Иисусе Христе. Эта любовь никоим образом не ставит себя в зависимость ни от чего, в том числе и от человека. Истинная любовь выше злобы, вражды, предательства. Божья любовь не ставит себя в зависимость от человеческой непокорности и греха. Именно поэтому чудо становится возможным, именно поэтому спасение стало возможным. Именно поэтому вслед за крестом как финальной точкой, поставленной человеком, следует победа воскресшего Господа. Нам всем следует помнить, что Главой Церкви и ее краеугольным камнем, ее основание является сам Христос. Никто не может положить иного основания, кроме положенного, которым является Иисус Христос. Мы живем и мы служим и мы устремлены к Нему. Христиане призваны возвещать Евангелие всем людям, без различия, причем не только словом, но и делом, свидетельством своей жизни. Мы всегда должны быть готовы пожертвовать вторичным, человеческим, ради основного, Божиего дела, к которому мы призваны, – следования за Христом, возвещения Благой вести, жизни по Его заповеди любви, ибо вышего этой заповеди нет и не может быть ничего.

Это приятно, когда братья и сестры повторяются, когда мы упоминаем те же самые слова и основываем свои обращения на одних и тех же евангельских истинах. И я хочу вновь повторить то, что уже было сказано сегодня, – из Евангелия от Иоанна, 12-й главы: не по нашему внешнему виду, не по нашим облачениям, не по убранству храмов нас узнают и признают как христиан. Но как говорит нам сам Господь в Евангелии: по тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою. И да поможет нам в этом Бог.

Архиепископ Павел Пецци

Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Действие, которое происходит от Христа, – это именно единение, собирание. Все вы во Христе – одно, говорит апостол Павел, и мы прекрасно знаем, что в его языке это означает – одно тело, одна личность. Именно от Христа исходит инициатива, пепрвое начинание всегда от Него. Поэтому мы собираемся не для того, чтобы показать только внешне, что между нами есть какие-то взаимоотношения. Нет, прежде всего мы должны признать, что именно наше нежелание по отношению ко Христу превращается в разделение между нами. Вот почему первое, что мы должны всегда делать, – это просить прощения, просить прощения за то, что мы не живем согласно единству, за то, что мы в наших сердцах живем по отдельности. Мы рискуем примириться с тем, что живем в разделении. Наша молитва, как уже говорилось сегодня, перестает быть живой, живым прошение об этом единстве. Конечно же, раны разделения, которые мы наносим Телу Христову, наносят ущерб и нашему единству. Потому что человек не может дать сам себе единство – оно поистине есть чудо, поистине нечто божественное. Поэтому мы должны просить, чтобы наше свидетельство, даже сохраняя различия, было живой молитвой о том, чтобы наше свидетельство показало, что наше самое глубокое и подлинное желание – это быть во Христе. И то, что мы желаем друг другу, что мы ищем друг для друга – это участвовать в этой радости Евангелия, в этой радости жизни во Христе.

Во время богослужения звучали современные и старинные песнопения в исполнении хора церкви Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церковь Божия в Царицыно» и хор храма Святого Людовика Французского в Москве под руководством Тимура Досаева.

По материалам Сathmos.ru

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������