Ватиканский кардинал посетит Беларусь в ноябре

кардинал Вальтер Касперкардинал Вальтер КасперПредседатель Папского совета содействия христианскому единству  в ноябре 2009 г. уже во второй раз посетит Беларусь. По приглашению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, ватиканский иерарх примет участие в конференции, посвящённой христианско-иудейскому диалогу, которая будет проходить с 9 по 11 ноября 2009 г. в Минске на базе Международного образовательного центра имени Й. Рау.

Планируется, что в рамках своего пребывания в Беларуси кардинал Каспер возглавит Святую Мессу в минском архикафедральном соборе.

Впервые кардинал Каспер находился в Беларуси с визитом 14–18 декабря 2002 г. по приглашению кардинала Казимира Свёнтка и Конференции Католических Епископов в Беларуси. «Встреча с местной Церковью, — так ватиканский иерарх очертил цель своего первого визита в нашу страну. — Чтобы вести диалог, необходимо познакомиться с ситуацией на месте. Вторым пунктом моего визита является встреча с православным Митрополитом Минским и Слуцким владыкой Филаретом: в свидетельстве христиан значительную роль играют личные контакты».
Вальтер Каспер родился 5 марта 1933 г. в г. Хейденхейм/Бренц (Германия). Рукоположение в священники получил в кафедральном соборе Роттенбурга 6 апреля 1957 г.

Возглавил кафедру догматического богословия на богословском факультете Мюнстерского университета.

16 марта 1999 г. Святейший Отец Иоанн Павел ІІ назначил Вальтера Каспера секретарём Папского совета содействия христианскому единству и вице-президентом Комиссии по религиозному диалогу с иудаизмом.

21 февраля 2001 г. стал членом Коллегиума кардиналов. 3 марта 2001 г. был назначен председателем Папского совета содействия христианскому единству и Комиссии по религиозному диалогу с иудаизмом. 15 мая 2001 г. кардинал Вальтер Каспер стал членом Конгрегации Вероучения и Конгрегации по делам Восточных Церквей, а 18 мая того же года — членом Папского совета по культуре. В 2002 г. был назначен членом Высшего Папского церковного суда (Signatura Apostolica).

Является автором многочисленных богословских работ.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

Обновлено 08.09.2009 16:55

Просмотров: 1139

Епископ Демьянко принял участие в конференции, посвящённой 70-летию начала ІІ Мировой войны

 Епископ Демьянко Епископ Демьянко

3 сентября 2009 г. в Минском международном образовательном центре имени Й. Рау прошла конференция на тему «Оккупация Польши немецкими и советскими войсками в 1939 г.», посвящённая 70-ой годовщине начала Второй мировой войны. На конференции с докладом выступил вспомогательный епископ Минско-Могилёвской архиепархии Антоний Демьянко.

Полный текст доклада >>>

«Католическая Церковь в Беларуси во время Второй мировой войны» — такова тема доклада епископа Антония Демьянко. Иерарх начал своё выступление с размышлений над тем, какой «отпечаток накладывает война» на человека. «Непростым было положение и священников», — подчеркнул епископ, а также привёл данные, согласно которым была убита «1/3 духовенства Пинской епархии и столько же в Виленской архиепархии, которая находилась на большей части современной территории Беларуси».

«Во время войны, когда пренебрегают правами и свободой мирных жителей, „люди Церкви“ много раз давали пример того, как ценой своего здоровья (не раз и жизни) защищаются духовные ценности», — отметил епископ Демьянко. Среди таких людей, как напомнил иерарх, есть и канонизированные, как, например, св. Максимилиан Кольбе, а также причисленные к лику блаженных — 11 сестёр назаретанок из Новогрудка.

На завершение своего выступления епископ Демьянко процитировал некоторые моменты из «Компендиума социального учения Католической Церкви», которые касаются отношений Католической Церкви к военным действиям. «Насилие никогда не бывает правильным ответом», — говорится в одном из пунктов Компендиума.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Обновлено 08.09.2009 16:53

Просмотров: 1973

Иерархи из разных стран Европы присоединяются к празднованию в Браславе

21 августа 2009 г. в Браслав прибыл архиепископ Кёльнский кардинал Иоахим Майснер. Сердечной улыбкой немецкий иерарх поприветствовал епископа Витебского Владислава Блина, генерального настоятеля Товарищества Божественного Спасителя о. Анджея Урбанского SDS (Рим) и собравшееся духовенство.

По приглашению белорусских епископов кардинал Майснер возглавит церемонию коронации иконы Матери Божьей Браславской, которая состоится уже завтра, 22 августа.

Кардинал Иоахим Майснер (Joachim Meisner) родился 25 декабря 1933 г. в Бреславе (Вроцлав) (Германия, сегодня — Польша). Рукоположение в священники принял 22 декабря 1962 г. в Эрфурте (Германия).
С 17 марта 1975 г. по 22 апреля 1980 г. — титулярный епископ Вины и вспомогательный епископ Апостольского администратора Эрфурта и Майнингена.
С 22 апреля 1980 г. по 20 декабря 1988 г. — епископ Берлина.
С 2 февраля 1983 г. — номинирован кардиналом.
20 декабря 1988 г. кардинал Майснер был назначен архиепископом Кёльнским.
Был одним из кардиналов-выборщиков, которые принимали участие в папском конклаве 2005 г., который избрал Папу Римского Бенедикта XVI.
Кардинал Иоахим Майснер является давним и верным другом Святейшего Отца Бенедикта XVI.

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

Фото о. А. Амельчени

Торжественная коронация иконы Матери Божьей Браславской станет памятным событием в Витебской епархии. Многочисленные верующие и душепастыри прибывают не только из Беларуси, но и из-за рубежа. 21 августа 2009 г. Уже приехали иерархи из Украины, Польши, Казахстана, Латвии, Литвы, Германии. Ожидается прибытие иерархов из России.

ImageImage   ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage   ImageImage

Фото о. А АмельченИ

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Обновлено 24.08.2009 16:35

Просмотров: 1561

IV Епархиальная встреча молодёжи в Браславе: духовенство против светских

футбольный матч «Духовенство — светские».футбольный матч «Духовенство — светские».«На Беларуси Бог живёт» — утверждал Владимир Короткевич. Сегодня эти слова всё чаще можно услышать из уст католической молодёжи. Ведь Католическая Церковь — это верующие всего мира и каждой страны в отдельности. Это все прихожане белорусских епархий, это я и ты, это каждый, кто верит в Бога и доверяется Его безмерному милосердию. Но о том, что Бог живёт в нас, свидетельствует также активная жизнь Католической Церкви. И сегодня всё чаще можно заметить, как Католическая Церковь выходит за рамки приходов и на весь мир говорит о Христе. Не только словами, но также радостью и любовью, которой желает поделиться с каждым.

В 2006 г. в Браславе впервые состоялась встреча молодёжи Витебской епархии. И уже тогда возникла одна из её добрых традиций — футбольный матч «Духовенство — светские». IV Епархиальная встреча молодёжи не стала исключением. И священники, и клирики объединили свои силы против команды молодёжи. Матч проходил (как всегда) на городском стадионе, поэтому посмотреть на игру и поболеть за команду пришли также и горожане. А ведь это очень интересно: увидеть священников в непривычном виде — не в рясах и альбах, а в шортах, футболках и кедах.

Правда, в этом году одна из традиций была нарушена: победа досталась не как обычно духовенству, а команде молодёжи со счётом 7:4. Но вот интересно: есть победа, но нет проигравших, ведь так всегда, когда с нами Бог.

А если вы ещё не поняли, как моё вступление связано с футбольным матчем, приглашаю вас на встречу молодёжи в Браславе в следующем году, чтобы ощутить, что Католическая Церковь на Беларуси живёт.

Светлана Бурлевич
 
ImageImage
 
ImageImage   ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage   ImageImage
 

Фото о. А. Амельчени

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Обновлено 24.08.2009 16:27

Просмотров: 1186

Чекистская битва с греко-католиками.

Владимир ТольцВладимир Тольц

Беседа с пресс-секретарем предстоятеля Украинской греко-католической церкви кардинала Любомира Гузара в программе «Разница во времени»

Владимир Тольц: Во время вызывавшего значительный резонанс в мировых СМИ пастырского визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину в Австрии на сайте католического информационного агентства "Kathpress" был опубликован немецкий перевод неизвестного ранее широкой общественности письма Никиты Сергеевича Хрущева Иосифу Виссарионовичу Сталину. "Kathpress" предварил эту публикацию броским заголовком. "Эксклюзив. Сенсационный документ из секретных архивов ЦК КПСС, делающий наконец-то ясным: Сталин распорядился о ликвидации". Речь идет о ликвидации Украинской греко-католической церкви, традиционно именуемой православными, а за ними и представителями советской власти "униатской".

Украинская греко-католическая церковь любезно предоставила нам русский текст оригинала этого документа. Он помещен на сайте Радио Свобода. Для тех, кто не имеет доступа к Интернету, процитируем отрывки из этого письма Хрущева Сталину (оно датировано 12 декабря 1945 года):

"Будучи в Москве, я Вас информировал о проведенной работе по разложению униатской церкви и переходу униатского духовенства в православную церковь. В результате проведенной работы из числа униатского духовенства образовалась "инициативная группа"…"

Владимир Тольц: Далее Хрущев сообщал, что "инициативники" прислали в Совнарком Украины письмо "о положении греко-католической церкви в Западной Украине", а также свое, еще не отправленное адресатам письмо греко-католическому духовенству, которое они намерены разослать после того, как власть санкционирует существование "инициативной группы".

"При вручении документов работнику НКВД, который назвался референтом по делам вероисповеданий при СНК УССР, Даниленко, они просили при положительном решении вопроса письмо в Совет НК не публиковать, пока они второй документ не разошлют всему духовенству по епархиям. Все документы составлены церковниками, в редактировании их наши люди никакого участия не принимали. Посылаю вам текст нашего ответа. Считаю, что следует согласиться с их просьбой предоставить им возможность разослать письмо духовенству греко-католической церкви, после этого опубликовать эти документы в газетах западных областей Украины. Мы разрешили 0республиканским газетам ввести сменные полосы для населения западных областей Украины, в которых также можно опубликовать эти документы. Прошу ваших указаний".

Владимир Тольц: Скажу несколько слов об "эксклюзивности" процитированной публикации,1 которой так гордится "Kathpress". Как явствует из рассекреченных ныне материалов, хранящихся в архиве Службы безопасности Украины, Украинская греко-католическая церковь и ее духовенство стали объектом пристального внимания и оперативной разработки органов безопасности сразу после присоединения Западной Украины к СССР. А в 1940 году был разработан план ликвидации греко-католической церкви, утвержденный в январе 1941-го в Москве Лаврентием Берия. Тогда же, в 1941-м, впервые оказывается под контролем НКВД и Гавриил Костельник – священник и богослов, идеолог присоединения украинских греко-католиков к Русской православной церкви и глава упомянутой в письме Хрущева "инициативной группы".

Утвержденный Берия план предусматривал прежде всего пресечение связи украинских греко-католиков с Ватиканом. Сталин иронически вопрошавший, сколько дивизий у Папы Римского, не мог терпеть власти Папы и его духовных "дивизий" на территории, которая отказалась под его, Сталина, властью с 1939 года! Ясно, что за планом уничтожения стоял все тот же Сталин. Но, как утверждают некоторые католики и греко-католики, до сих пор документов, прямо свидетельствующих о причастности кремлевского вождя к уничтожению украинской греко-католической церкви не публиковалось. В этом и состоит "сенсационность" публикации "Kathpress".

Похоже, это утверждение не вполне верно… Я не специалист по церковной истории, однако могу припомнить, что некоторое время назад было опубликовано другое письмо Хрущева Сталину, датированное 1949 годом, - докладная записка о завершении ликвидации греко-католической церкви в западных и закарпатской областях УССР. Из приложенной к докладной справки явствует, что чекистский разгром "униатской" церкви – именно госбезопасность являлась "движком" этой операции – колоссально, но временно расширил "владения" Русской православной церкви. Если до "ликвидации унии" под ее омофором находилось 175 церквей в Западной Украине и еще 160 в Закарпатье, то на 1 сентября 1949 года Русская православная церковь числила за собой 2789 церквей в западно-украинских областях и еще 268 в Закарпатье. Но тот же документ содержит в себе и скрытое предвестье следующего удара, который придется уже по православной церкви.

Если до разгрома униатов на одну церковь приходился один священник (иногда и два), то в 1949-м количество церквей более чем в два раза превысило количество священников в них. Сокращение произошло за счет греко-католического духовенства. О том, куда делись эти священники, повествуют рассекречиваемые сейчас дела Службы безопасности Украины. Существенные направления - тюрьма и ссылка. Но, как показало дальнейшее, путь туда не был заказан и перешедшим в православие…

Ну, а возвращаясь к декабрьскому (1945 года) письму Хрущева Сталину, замечу, что важно понимать: рисунок выработки и принятия решения о ликвидации Украинской греко-католической церкви не был однолинеен ("инициативная группа", органы госбезопасности, Хрущев, являвшийся в ту пору председателем Совнаркома Украины, и утверждающий все Сталин). На нашем сайте мы публикуем декабрьские, того же 1945 года, письма патриарха всея Руси Алексия Первого председателю Совета по делам Русской православной церкви, полковнику госбезопасности Георгию Карпову. Из них явствует, что Гавриил Костельник поставлял информацию о "работе по разложению" греко-католической церкви не только в "органы", но и главе РПЦ, который, в свою очередь, через Карпова доводил свои соображения по этому поводу до Сталина. Таким образом, решения по "проблеме униатов", которые принимал не самый успешный семинарист Джугашвили, опирались на основательную церковную экспертизу…

О недавно опубликованном хрущевском письма мне довелось побеседовать с отцом Игорем Яцивом, пресс-секретарем предстоятеля Украинской греко-католической церкви, кардинала Любомира Гузара.

Игор Яцив: Важный момент, который следует из этого письма, важный момент тот, что письмо показывает и иллюстрирует, что само создание "инициативной группы", как его ранее преподносили, создание этой группы не шло из инициативы самого духовенства, греко-католического, а все-таки было инспирировано властью советской. Потому что письмо четко дает это понять: "инициативная группа", сообщает Хрущев, и существует, она ждет ваших указаний, она ждет вашего благословения (языком церковным), чтобы начать следующие какие-то шаги. Это важный момент, который нужно учесть из этого письма.

Владимир Тольц: Да, то, что создание "инициативной группы" - не инициатива самих "инициативников" очевидно! И чья это инициатива – тоже ясно. После знакомства с документами, хранящимися в архиве Службы безопасности Украины, могу сообщить, что упомянутый Хрущевым Даниленко, назвавшийся референтом по делам вероисповеданий при Совнаркоме Украины, на самом деле был подполковником государственной безопасности Сергеем Кариным, заместителем начальника 4-го управления НКГБ УССР, длительное время занимавшимся "оперативной разработкой" Гавриила Костельника. Вот откуда "ноги растут"!..

Но я попрошу отца Игора рассказать слушателям об "инициативной группе" чуть подробнее.

Игор Яцив: Что до "инициативной группы" как таковой, в узком понимании это три греко-католических священника – Костельник, Мельник и Пельвецкий. Два следующих из-за того, что они были в неженатом состоянии, они, что важно также учесть, говоря уже о так называемом "псевдособоре 1946 года", были возведены епископами Русской православной церкви в сам епископов. То есть они уже не псевдособоре в 1946 году во Львове были в ипостаси епископов. Костельник, которых был лидером этой "инициативной группы", он был женатым, и потому он не мог стать епископом, но он все-таки был лидером этой "инициативной группы". Его судьба очень печальна, потому что при не расследованных обстоятельствах (приписывали это каким-то, как это традиционно бывало, буржуазным националистам) он был убит прямо на улице, около храма Преображения Господня, где он служил как священник.

Владимир Тольц: Позволю себе еще один короткий комментарий. Версию об убийстве Костельника как "как террористическом акте со стороны украинского националистического подполья или агентуры Ватикана" обнародовал в свое время Совет по делам Русской православной церкви. Поддерживал ее и Патриарх Алексий Первый. Но, просмотрев теперь дела, связанные с разработкой Костельника "органами", я думаю, что тут, как в объявлениях об обмене квартир, "возможны варианты".

Судите сами: советская госбезопасность зацепила Костельника еще до войны, арестовав под видом милиции его сына. Сына, как явствует из справок НКВД, расстреляли в том же году, но Гавриилу Костельнику об этом не сообщили, а продолжали "работать" с ним, обещая сына найти. Агентурные данные свидетельствовали об антисоветских настроениях Костельника. Но он нужен был, как основной рычаг развала Греко-католической церкви. С этой задачей в 1946-м справились. Пытались его использовать и в налаживании контактов и оперативной игре с Украинской повстанческой армией. Неудачно. Ну, что оставалось?..

О том, что произошло после принятия решения по письму Хрущева, мне рассказывает отец Игор Яцив, пресс-секретарь предстоятеля Украинской греко-католической церкви, кардинала Любомира Гузара.

Игор Яцив: После письма начала действовать эта "инициативная группа". Был созван так называемый собор, псевдособор, Синод, где были в большинстве только священники, греко-католических эпископов как таковых вообще не было. Почему мы называем его псевдособором, потом что все греко-католические епископы во главе с Иосифом Слепым, тогдашним главой нашей церкви, были еще в 1945 году арестованы, каждый проходил свое судебное следствие и был в той или иной мере наказан, то есть были сосланы в Сибирь, Казахстан, кто куда. Потому мы и называем это псевдособором, потому что собор Синода важен, он созывается, и в нем принимают участие епископы. В этом случае это, скорее всего, было просто какое-то заседание, которое Русская православная церковь, советская власть преподнесла как собор, на котором греко-католики большинством голосов проголосовали за ликвидацию унии как таковой, которая была заключена в 596 году, и за добровольное воссоединение с Русской православной церковью.

Владимир Тольц: И какие же последствия это имело?

Игор Яцив: Как следствие Греко-католическая церковь в Советском Союзе перестала существовать. То есть она существовала на нелегальном статусе, она была в катакомбах, как мы это называем. То есть она жила, были новые епископы. Действовали подпольные семинарии, в эти семинарии приходили новые и новые кандидаты. И, живя светской жизнью, жили и монахи, и монахини. То есть церковь жила, она имела все свои составляющие части, то есть было духовенство, было монашество, и были миряне. Богослужения осуществлялись в домах частных или в лесах, или ночью, тайком пробирались в закрытые храмы и там служили. Храмы в Советском Союзе были закрыты, только некоторые открыты. В моем случае, где я вырос, один храм на целый сельский совет, то есть один храм на шесть деревень, и все мы должны были ходить в этот только один храм. Храм в моем селе был закрыт, и на нем висела табличка, что это музей какой-то.

В таком виде жила церковь в годы подполья, то есть от 1946 года и до 1989-го. В 1989 году Горбачев хотел встретиться с Иоанном Павлом Вторым, папой римским, и, возможно, для такой встречи было выдвинуто требование, чтобы Греко-католическую церковь легализовали, то есть чтобы она имела возможность вольно, свободно жить в Советском Союзе. Что и было сделано официально – в 1989 году она вышла из подполья.

Владимир Тольц: Отец Игор, возвращаясь к письму Хрущева Сталину, признаюсь, что самым интересным в этой публикации мне показалось совпадение ее даты со временем пастырского визита патриарха всея Руси Кирилла на Украину. Случайно ли это?

Игор Яцив: Я знаю, что когда ты подчеркиваешь, что будешь говорить откровенно, это воспринимается, что ты будешь говорить не откровенно. Но я, на самом деле, буду говорить откровенно. Когда мне позвонили и спросили мой комментарий к этому факту, к этой публикации, я впервые узнал о такой публикации. И вообще, когда я разыскивал тогда этот документ, у кого же он все-таки есть в нашей церкви, то на первый момент это мне даже не удалось. То есть я позвонил нескольким людям, которые возглавляют разные церковные отделения, комиссии или направления жизни церкви, и никто из них не знал о таком письме. И в заключение я прокомментировал, что в нашем распоряжении пока этого письма нет. Хотя потом, когда уже появилась эта публикация, стало известно, что у одного из наших священников, на самом деле, есть ксерокопия этого письма, которую мы тогда опубликовали, ксерокопию, фотокопию мы опубликовали потом на нашем официальном сайте.

И поэтому я, на самом деле, хочу, чтобы вы понимали, я не знаю, откуда появилась эта инициатива в Австрии, мне трудно об этом говорить, но мы на Украине ничего в этом направлении, на самом деле, не делали, потому что о самом письме даже не знали.

Владимир Тольц: Ну, а как Украинская греко-католическая церковь отнеслась к визиту патриарха Кирилла? Как вы оцениваете ход и результаты этого визита?

Игор Яцив: Наша церковь во главе с блаженнейшим Любомиром, главой нашей церкви, Любомиром Гузаром очень спокойно отнеслась к этой инициативе главы Русской православной церкви. Он, как предстоятель своей церкви, безусловно, должен посещать своих верующих, должен идти к ним с пастырскими наставлениями. И до визита мы не комментировали этот визит или какие-то намерения. Потому что были разные вопросы: как вы оцениваете, это политический или не политический; как вы оцениваете, какую он принесет пользу, какие он принесет проблемы? Мы не спешили никаких оценок ставить, потому что не знали, с чем придет патриарх в Украину, было трудно говорить о позитивных или негативных моментах его визита.

Сейчас, уже за день до окончания этого визита, к сожалению, должны мы констатировать, что много все-таки было в этом визите политики и мало было пастырского визита. Это говорю не только я, это говорит общественность украинская, это говорят религиозные представители, не церковные даже люди, а люди, которые просто занимаются религией, изучают ее, которые являются просто религиозными экспертами или которые изучают в богословии эти проблемы. Сейчас мы можем, еще раз говорю, к сожалению, констатировать, что визит не был только пастырским, он более даже был политическим, нежели пастырским.

Постоянные обращения патриарха Кирилла к трем братским народам, что все мы едины и неподелимы… То есть трудно даже было понять, как патриарх оценивает состояние Украины сегодняшней, как независимого государства, этого народа, который есть на территории этого государства, то есть украинцы, как он это оценивает, когда постоянно человек говорит, что это три братских народа, и что границы – это некоторая историческая ошибка, и так далее, и так далее. На мой взгляд, с такими оценками приходить может политики из России или из другой страны, который хочет сохранить Украину в сфере влияния другой страны. А если это приходит духовный человек, глава церкви, он должен более обращать свое внимание ни на эти вопросы, а на вопросы все-таки духовные, вопросы моральные, вопросы, важные для его церкви, которую он возглавляет.

Владимир Тольц: Так считает отец Игор Яцив, пресс-секретарь предстоятеля Украинской греко-католической церкви, кардинала Любомира Гузара.

В заключение еще пара слов о разгроме Украинской греко-католической церкви, разгроме, который после его завершения советская власть стала именовать "воссоединением с православной церковью". Органами безопасности эта кампания была выстроена по образцу знаменитых чекистских операций 1937 года. Но продлилась дольше, превратившись в некую затяжную войну. Отдельные ее участники считают, что бои продолжаются до сих пор…

РАДИО "СВОБОДА", 8 августа 209 года,
программа "Разница во времени",
ведущий Владимир Тольц

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Портал-Credo

 

 

Обновлено 21.08.2009 18:01

Просмотров: 1514

Письмо Н. Хрущева И. Сталину о способах уничтожения УГКЦ

Письмо Н. Хрущева И. Сталину о способах уничтожения УГКЦПисьмо Н. Хрущева И. Сталину о способах уничтожения УГКЦВ Австрии опубликовано неизвестное ранее письмо Никиты Хрущева Иосифу Сталину. Документ датирован 12 декабря1945 года (Хрущев возглавлял тогда Совет министров Украинской ССР) и содержит предложения о способах уничтожения Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ). Приводим текст оригинала, опубликованного на сайте Радио "Свобода".

ЦК ВКП (б)

Тов. Сталину И.В.

Будучи в Москве, я Вас информировал о проведенной работе по разложению униатской церкви и переходу униатского духовенства в православную церковь. В результате проведенной работы из числа униатского духовенства образовалась "инициативная группа"

Эта группа прислала в адрес Совнаркома следующие документы:

1. Письмо в Совет Нар. Ком. о положении греко-католич. церкви в Зап. Укр.

2. Письмо "Инициативной группы" по всему духовенству греко-кат. церкви. Этот документ они разошлют духовенству после того, как мы разрешим существование "инициативной группы".

При вручении документов работнику НКВД, который назвался референтом по делам вероисповеданий при СНК УССР, Даниленко, они просили при положительном решении вопроса письмо в Совет НК не публиковать, пока они второй документ не разошлют всему духовенству по епархиям. Все документы составлены церковниками, в редактировании их наши люди никакого участия не принимали. Посылаю вам текст нашего ответа. Считаю, что следует согласиться с их просьбой предоставить им возможность разослать письмо духовенству греко-католической церкви, после этого опубликовать эти документы в газетах западных областей Украины. Мы разрешили республиканским газетам ввести сменные полосы для населения западных областей Украины, в которых также можно опубликовать эти документы. Прошу ваших указаний

Если будут у Вас какие-либо сомнения по тексту униатских документов, мы сумеем, через нашего представителя, эти замечания внести.

Относительно нашего ответа "Инициативной группе", как Вы посоветуете, послать его за моей подписью, или же за подписью уполномоченного по делам русской православной церкви при СНК УССР.

Н.Хрущев

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Портал-Credo

 

 

Обновлено 21.08.2009 17:05

Просмотров: 1416

Приход в Нарочи отметил юбилеи

16 августа 2009 г., на торжество св. Роха, в нарочанском приходе святого Андрея Апостола отмечались два значительных юбилея: 575-летие создания прихода и 105-летие освящения святыни.


Храм в Нарочи был освящён епископом Эдвардом Ропой 25 июля 1904 г. Это был первый кирпичный храм, построенный в посёлке Кобыльник за его почти 500-летнюю историю. К тому же, святыня стала первым храмом, построенным в Виленской епархии в начале ХХ в.

С 1989 г. здесь служат Босые Братья ордена Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (кармелиты босые). В приходе торжественно отмечаются дни святого Антония (13 июня), святого Роха (16 августа) и святого Андрея Апостола (30 ноября).

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

Фото Л. Сухого

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Обновлено 19.08.2009 17:17

Просмотров: 1699

Футбольный матч между командами ксендзов и светской молодежи пройдет в Белоруссии

Футбольный матч между командами ксендзов и светской молодежи пройдет в БелоруссииФутбольный матч между командами ксендзов и светской молодежи пройдет в Белоруссии

Необычный футбольный матч вновь пройдет в белорусском Браславе (Витебская область) на ежегодной епархиальной встрече молодежи. Команде светских молодых футболистов-любителей будет противостоять сборная ксендзов и клириков, рассказал корреспонденту БЕЛТА координатор епархиальной встречи священник Лешек Витвицкий.

По словам священнослужителя, такие футбольные матчи уже успели стать доброй традицией. В прошлом году победила команда ксендзов, а в позапрошлом - команда молодежи.

Епархиальная встреча молодежи проводится в четвертый раз. Как правило, на нее приезжают около 400 молодых людей из самых разных уголков Витебщины. Как подчеркнул о. Лешек, главная задача этих встреч - познакомить молодых людей между собой и показать им, что свободное время можно проводить с пользой, причем не только в молитвах. Именно поэтому в программе встреч, которые пройдут в Браславе с 19 по 22 августа в санктуарии Матери Божьей Королевы Озер, наряду с богослужениями запланированы не только футбольный матч, но и дискотека, ночной костер с презентацией талантов участников, дискуссии со священниками.

В этот раз епархиальная встреча пройдет накануне знаменательного события для всех католиков Беларуси: 22 августа состоится коронация папскими коронами образа Божьей Матери Королевы Озер, напомнил священник. У молодых людей будет возможность принять участие во всех мероприятиях, связанных с коронацией, совершить совместную молитву с просьбой о том, чтобы торжество в Браславе принесло богатые духовные плоды

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Обновлено 19.08.2009 16:37

Просмотров: 1292

Украинский журналист "расколол" греко-католиков

мнимый

13.08.2009 в телевизионном выпуске новостей «ТСН» в 19.30 на украинском телеканале «1+1» украинские журналисты уже в который раз доказали, что они чаще выступают как достойные наследники идеологии и методов КПСС, нежели беспристрастной журналистики.

В новостях появился рассказ о пикете, организованном членами религиозной секты Антонина Догнала, более известной на Западной Украине, как «подгорецкие отцы». Пикетчики протестовали против надуманных религиозных преследований со стороны власти, не желающей регистрировать их секту под именем греко-католиков.

Журналист, по-видимому автор этой «новости», начал с утверждения будто от Синода УГКЦ отделилось 9 епископов, что является откровенной ложью. Ведь, так называемые епископы, никогда не были рукоположены в этот сан. Это священники, которые за преступления против веры наказаны большой экскомуникацией, то есть отлучены от Католической Церкви. Неправдивым освещениям темы журналист навязывает впечатление о существовании раскола в УГКЦ. В дальнейшем следуют рассказ о нескольких десятках приходов этой секты, что также является ложью. За наиболее завышенными оценками в рядах секты насчитывается менее 1000 членов.

Другой удачной выходкой является обвинение в адрес правоохранительных органов в «похищении» девушки из монастыря. Видео, с явными признаками монтирования, размещенное сектантами в сети, четко показывает, что работники правоохранительных органов участия в этой истерии не брали.

Клеветнические обвинения в адрес руководства УГКЦ ничем не подкреплены.

Членам секты предоставлено практически все эфирное время, а представителям УГКЦ меньше минуты...

Также журналист «не заметил», что у главарей секты иностранное гражданство - Чехии и Словакии, как "не заметил" и такого интересного факта, что пикет состоял в основном из духовенства этой секты.

Показательно и то, что экстатические практики и транс на богослужениях этой секты остались вне поля зрения журналистов «1+1».

По-видимому, эта «новость» является лишь одной в веренице нападений на христианские Церкви Украины, с целью общественной дискредитации христианства.

Секта догналовцов являет собой псевдохристианскую религиозную группировку, которая под маркой Греко-католической Церкви вербует людей в свои ряды. Секта, впадая в идолатрию, практикует определенные кабалистические практики, Богородице приписывает свойства божества, в этой секте распространена практика ворожбы с помощью Библии, розария и жребия. Секта также известна своей бездоказательной клеветой на УГКЦ и Католическую Церковь в целом. Также сектанты остро нападают на протестантские деноминации. Секта пользуется покровительством определенных кругов политической и бизнесовой жизни Украины.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Обновлено 15.08.2009 18:01

Просмотров: 1892

На Украине визы для священников продлевают. А в России?

Украинский католический соборУкраинский католический собор

Правительство Украины упростило визовый режим для католических священников и монашествующих. Согласно принятому Кабинетом министров решению, духовенство из-за рубежа, которое получило годичную многократную визу для служения на Украине, сможет оставаться в стране не 180 дней, а в течение всего года. Более того, новым документом предусмотрена выдача виз сроком до трех лет по согласованию с Государственным комитетом по делам религий и национальностей.
«Для иностранцев и лиц без гражданства, прибывших на Украину по религиозным делам либо для работы в религиозных организациях на территории Украины и получили визу типа «Р», регистрациях проводится на период действия визы», - говорится в документе. Ранее срок пребывания в стране составлял половину срока действия визы.

Глава правительства Юлия Тимошенко пообещала решить вопрос с визами во время личной встречи с главой Конференции католических епископов Украины латинского обряда архиепископом Львовским Мечиславом Мокшицким, которая прошла по инициативе католического иерарха 29 июля. Во время беседы премьер-министр заявила, что намерена принять необходимые меры для преодоления трудностей с которыми сталкиваются католические священники и монашествующие в обретении многократных долгосрочных виз.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Обновлено 10.08.2009 20:13

Просмотров: 1379

 

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

Христианская психология

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

28-04-2015

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

Подробнее

Как правильно наказывать детей?

12-03-2015

Как правильно наказывать детей?

Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

Подробнее

Папа Франциск

Папа Франциск

Оставайтесь с нами

Последние новости

Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

«От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

Требуются волонтеры

Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

подробнее...

Календарь новостей

<< < Ноябрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������