Послание Бенедикта XVI к Международному дню молитвы о призваниях

3654511624 520f7c0f2b zДорогие братья и сестры!

XLIX Международный день молитвы о призваниях, который пройдет 29 апреля 2012 г., в четвертое воскресенье Пасхи, приглашает нас к размышлению на тему: Призвание - дар Божьей Любви.

Источником любого совершенного дара является Бог-Любовь - Deus caritas est - «и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16). Священное Писание повествует об этой изначальной связи между Богом и человеком, предсущей самому творению. Святой Павел в письме к христианам города Эфеса возглашает гимн благодарности и хвалы Отцу, Который с несказанным благоволением от века желает осуществить Свой замысел всеобщего Спасения, который есть замысел любви. В Сыне Своем Иисусе, утверждает Апостол, Он «избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1, 4). То есть мы возлюблены Богом еще «прежде» своего существования! Движимый исключительно неограниченной любовью, Он нас создал «из ничего» (ср. 2 Мак. 7, 28), чтобы привести к полноте общения с Собой.Пребывая в великом трепете перед делами Божьего Провидения, псалмист восклицает: «Когда взираю я на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил: то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (в тексте сказано буквально «что Ты заботишься о нем?» - Прим. перев.)» (Пс. 8, 4-5). Таким образом, глубочайшая истина нашего существования заключена в этой поражающей тайне: каждое творение, а в особенности - каждая человеческая личность, есть плод думания и делания Божьей любви - любви беспредельной, верной и вечной (ср. Иер. 31, 3). И именно тогда, когда мы это обнаруживаем, наша жизнь кардинально изменяется.

В одной из знаменитых страниц "Исповеди" бл. Августин с огромной силой описывает свое открытие Бога-высшей-красоты и Бога- высшей-любви, Который всегда пребывал рядом и к Которому Августин, в конце концов, приблизился разумом и сердцем, чтобы обратиться: «Поздно же я тебя возлюбил, красота столь древняя и столь новая, поздно же я тебя возлюбил. Да - потому что Ты был внутри меня, а я был вовне себя, и там Тебя искал. Мой взор был искажен и бросался на прекрасные формы Твоего творения. Ты был со мной, а я - не был с Тобой. Меня отдаляли от Тебя Твои создания, не существующие без Тебя. Ты звал, и Твой возглас проницал мою глухоту; блистал - и Твое великолепие размежало мою слепоту; благоухал - и я, вдыхая, задыхался от ощущения, я был голоден Тобой и жаждал Тебя; Ты касался меня, пробуждая страсть к Твоему миру» (X, 27, 38). Этими образами святой из Гиппоны ищет, как описать неописуемое - встречу с Богом, с Его любовью, преобразующей все человеческое существование.

Ведь речь идет о безграничной любви - нам предшествующей, нас поддерживающей и зовущей в путь, длиною в жизнь, той любви, которая проистекает из абсолютной Божьей бескорыстности. Мой предшественник блаженный Иоанн Павел II, имея в виду прежде всего священническое служение, писал, что «каждое служебное действие ведет к любви служению Церкви, но одновременно укрепляет зрелость в любви служении Иисусу Христу - Главе, Пастырю и Супругу Церкви, - любви, всегда формирующейся как ответ на любовь Бога во Христе, бескорыстную и ей предшествующую» (Апостольское воззваниеPastores dabo vobis, 25). На самом деле, любое особое призвание рождается по Божьему почину, есть дар Божьей Любви! Он всегда делает «первый шаг», и не потому что в нас скрыта некая особая благость, а по сути Своей любви, «изливающейся в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5).

Во все времена в истоке Божьего призвания лежит почин бесконечной любви Божьей, явленной в полноте во Иисусе Христе. Как я написал в своей первой энциклике Deus caritas est, «Бог видим многообразно. В истории любви, повествуемой в Библии, Он желает встретиться с нами и нас покорить - вплоть до Тайной Вечери, вплоть до пронзения Сердца на Кресте, вплоть до явлений Воскресшего и вплоть до тех великих дел, посредством которых Он действиями Апостолов направлял путь рождающейся Церкви. И в последующей истории Церкви Господь никак не отсутствовал: Он снова встречается с нами - через людей, в которых Он светится; через Свое Слово, в Таинствах, особенно в Евхаристии» (№ 17).

Любовь Божья пребывает вечно, она - верна себе, «слову, которое заповедал в тысячу родов» (Пс. 105, 8). Следовательно, необходимо вновь возгласить, особенно новым поколениям, привлекающую красоту этой Божьей любви, которая нам предшествует и нас сопровождает: она - тайная пружина, неиссякаемая мотивация, даже в самых тяжелых обстоятельствах. Дорогие братья и сестры, именно для этой любви мы должны открыть собственную жизнь, этому совершенству любви Бога-Отца (ср. Мф. 5, 48), к которой всякий день нас зовет Иисус Христос! Высокая мера христианской жизни, как раз и состоит в умении любить «как» Бог; я говорю о любви в - верной и плодотворной - целокупной самоотдаче. Вспомним, как святой Иоанн Креста отвечает настоятельнице монастыря в Сеговии, пребывавшей в те годы в неприкаянном состоянии временного отстранения от должности, призывая ее вести себя no-Божьи: «Не думай ни о чем, кроме того, что все предусмотрено Богом; и там, где нет любви, посей любовь - и пожнешь любовь» (Письма, 26).

На такой жертвенной почве, в открытости к Божьей любви и как ее плод, рождаются и возрастают все призвания. И если сей источник процежен в молитве, обогащен участием в Слове Божьем и Таинствах, особенно   в  Евхаристии,   тогда-то   возможно   проживать  любовь   по отношению к ближнему, а это помогает научаться различать Лик Христа Господа (ср. Мф. 25, 31-46). Чтобы выразить неразрывную взаимосвязанность этих двух видов любви - по отношению к Богу и к ближнему, проистекающих из общего божественного источника и к нему же обращенных,- Папа св. Григорий Великий использует сравнение с саженцем: «На почве нашего сердца Он прежде посадил источник любви к Себе, который затем вырос, как крона, в братскую любовь»

Эти два выражения единой божественной любви должны проживаться с особым напряжением людьми, решившими стать на путь различения призвания к священническому служению или посвященной жизни, поскольку являются определяющими. И действительно любовь к Богу, каковой пресвитеры и монашествующие являют собой видимые - пускай всегда несовершенные - образы, является причиной ответа в виде особого посвящения Господу, посредством пресвитерского Рукоположения или исповедания евангельских обетов. Энергия ответа святого Петра божественному Господину - «Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21, 15) - содержит секрет существования, отданного и прожитого во всей полноте и именно поэтому переполняющего глубинной радостью.

Другое конкретное выражение любви к ближнему, в особенности к наиболее нуждающимся и страдающим,- это импульс, делающий священника и монашествующего созидателем общения между людьми и Сеятелем надежды. Связь посвященных, особенно священников, с христианской общиной является жизнедеятельной и становится основополагающей частью аффективного горизонта общины. По этому поводу любил повторять кюре из Арса: «Священник - священник не для себя, он - для вас»

Дорогие братья во епископате, дорогие пресвитеры, диаконы, монашествующие, катехизаторы, пастырские работники и все вы, занимающиеся образованием новых поколений, взываю к вам с живой ревностью внимательно прислушиваться к проявлениям признаков призвания к священству или особой форме посвященной жизни - будь то внутри общин приходов, ассоциаций или движений. Сколь важно, чтобы в Церкви создавались благоприятные условия, чтобы с множества уст срывалось «да!» щедрых ответов на призвание Божьей любви. Обязанность пастырской работы с призваниями - предложить программу примерных действий на весь путь призвания. Сердцевина такой программы - любовь к Слову Божьему, которая будет совершенствовать возрастающее знакомство призвания со Священным Писанием, равно как личную и общинную молитву, постоянную и сосредоточенную, чтобы быть в состоянии различить божественное призвание среди множества голосов, заполняющих повседневную жизнь. Но прежде всего «живым центром» любого пути призвания является Евхаристия - именно в жертве Христовой, этом совершенном выражении любви, к нам прикасается Божья Любовь; именно в ней мы заново научаемся жить «высокой мерой» Божьей Любви. Слово, молитва и Евхаристия - бесценное сокровище, позволяющее осознать красоту жизни, целиком положенной ради Царства Божьего.

Я бы желал, чтобы поместные Церкви, в каждой из своих составных частей, стали бы «местом» внимательного различения и глубокого удостоверения призваний, предлагая юношам и девушкам мудрое и строгое духовное сопровождение. Таким образом христианская община становится сама по себе явленной Любовью Божьей, обнимающей в себе каждое призвание. Подобная динамика, отвечающая на требования новых заповедей Христовых, может ярко и исключительно проявляться в жизни христианских семей, любовь которых есть любовь Христа, отдавшего Себя за Свою Церковь (ср. Еф. 5, 32). В семьях, этих «общинах жизни и любви» (Gaudium et spes, 48), новые поколения могут получить удивительный опыт жертвенной любви. По сути, семьи представляют собой не только привилегированное место человеческого и христианского воспитания, но также могут стать «первой и лучшей семинарией для призвания к жизни посвящения себя ради Царства Божьего» (Иоанн Павел II, Апостольское воззвание Familiaris consortio, 53), могут позволить обнаружить изнутри семьи красоту и важность священства и посвященной жизни. Пастыри и миряне должны понимать необходимость сотрудничества, чтобы в Церкви умножались эти «дома и школы общения», построенные по примеру Святого Семейства из Назарета, которая стала гармоническим отражением на земле жизни Пресвятой Троицы.

С этими благопожеланиями от всего сердца преподаю Апостольское Благословение вам - достопочтенные братья во епископстве, а также священникам, диаконам, монашествующим, всем верным мирянам, но особым образом юношам и девушкам, которые в смирении сердец вслушиваются в Глас Божий, в готовности принять его в великодушном и верном согласии.

Источник : Архиепархия Божьей Матери в Москве

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������