Папа Римский: можно поклониться Богу, помогая жаждущим, нагим, униженным, находящимся в рабстве, в тюрьмах, в больнице

 Нужно выходить из самих себя и идти по дорогам человека, чтобы осознать, что раны Иисуса и сегодня видны на теле всех этих братьев, которые голодают, испытывают жажду, наги, унижены, находятся в рабстве, в тюрьмах, в больнице. И именно прикасаясь к этим ранам, можно «поклоняться живому Богу среди нас».

Праздник св. Апостола Фомы дал Папе Франциску возможность вернуться к особо близкой ему теме: прикоснуться руками к плоти Иисуса. Жест Фомы, влагающего пальцы в раны воскресшего Иисуса стал главной темой проповеди, которую Папа произнес во время Мессы утром 3 июля в часовне Domus Sanctae Marthae.

После чтений (Ефесянам 2,19-22; Псалом 116; Иоанн 20,24-29) Святейший Отец прежде всего остановился на том, как по-разному реагировали ученики, «когда Иисус, после воскресения, явился им»: некоторые были счастливы и веселы, другие сомневались. Неверующим был также Фома, которому Господь явил Себя только через восемь дней после того явления. «Господь знает, когда и почему Он делает что –то, – сказал Папа, объясняя эту задержку. – Каждому Он дает время, какое Он считает наиболее подходящим». Фоме Он дал восемь дней; и пожелал, чтобы на Его теле вновь появились раны, хотя оно было «чистым, прекрасным, полным света», именно потому, что апостол сказал, что не уверует, пока не вложит палец в раны Господа, – напомнил Папа. «Он был упрямцем! Но Господь пожелал именно упрямца, чтобы дать нам понять нечто великое, – сказал Папа. – Фома видел Господа, смог вложить свой палец в рану от гвоздя, вложить руку в бок. Но потом он не сказал: “Это правда, Господь воскрес”. Нет. Он пошел дальше, он сказал: “Мой Господь и мой Бог”. Он был первым из учеников, исповедавшим божественность Христа после воскресения. И поклонялся Ему».

Из этого исповедания становится понятным, каким было намерение Господа в отношении Фомы, – пояснил Епископ Рима: исходя из его неверия, Иисус привел его не столько к утверждению воскресения, сколько Своей божественности. «И Фома поклоняется Сыну Божию, – сказал Папа. – Но для того, чтобы поклоняться, чтобы найти Бога, Сына Божия, он должен был вложить палец в Его раны, вложить руку в Его бок. Это и есть путь». Другого нет.

Естественно, «в истории Церкви, – продолжил Святейший Отец, – были некоторые ошибки на пути к Богу. Некоторые считали, что Бога живого, Бога христиан» можно найти, входя в «возвышенную медитацию». Но это «опасно; сколько было потерявшихся на этом пути и не дошедших до цели?», – сказал Папа. «Да, возможно, они достигают познания Бога, но не Иисуса Христа, Сына Божия, второго Лица Троицы, – уточнил он. – Этого они не достигают. Это путь гностиков: они добрые, трудятся, но это неверный путь, он слишком сложный» и не ведет к цели.

Другие – продолжил Папа – «думали, что для того, чтобы достичь Бога, мы должны быть правильными, унылыми, суровыми, и избрать путь покаяния, только покаяния, поста. Но и эти не достигли живого Бога, живого Иисуса Христа». Это «пелагиане, которые считают, что своими усилиями могут достичь цели. Но как сегодня можно увидеть раны Иисуса? Мы не можем видеть их, как видел Фома. Раны Иисуса можно увидеть, творя дела милосердия для тела и души, но прежде всего для тела наших раненых братьев, потому что они голодны, потому что они испытывают жажду, потому что они наги, унижены, потому что находятся в рабстве, в тюрьме, в больнице. Это сегодняшние раны Иисуса. И Иисус просит исповедовать нашу веру Ему через эти раны».

Для этого недостаточно основать очередной «фонд для помощи всем», ни творить «множество добрых дел, чтобы помочь им», – сказал далее Святейший Отец. Все это важно, но представляет собой не более, чем поведение филантропов. Вместо этого «мы должны прикасаться к ранам Иисуса, должны ласкать раны Иисуса. Мы должны лечить раны Иисуса с нежностью. Мы должны буквально целовать раны Иисуса». Жизнь св. Франциска изменилась, – напомнил Папа, – когда он обнял прокаженного, потому что «он прикоснулся к живому Богу и жил, поклоняясь Ему». «То, что Иисус просит нас сделать нашими делами милосердия, – заключил Папа, – это то, о чем просил Фома: войти в раны».

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

    Все новости по теме:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������