Материалы

Скульптурная композиция "Гефсиманский сад" открыта в честь 170-летия храма Санкт-Петербургского госуниверситета

Скульптурная композиция "Гефсиманский сад: Жертва. Любовь. Единение" открыта 28 ноября во дворе здания Дв енадцати коллегий, где располагается Санкт-Петербургский государственный университет. Это событие было посвящено 170-летию домового храма святых апостолов Петра и Павла СПбГУ.

Композицию освятил настоятель церкви протоиерей РПЦ МП Кирилл Копейкин, сообщает корреcпондент "Портала-Credo.Ru".

Вокруг чаши с терновым венцом работы петербургского скульптора Арсена Аветисяна, установленной в 2004 году, появились пять скульптурных композиций, посвященных последним дням жизни Христа. Их названия - "Отдых на пути в Египет", "Омовение ног", "Целование Иуды", "Взятие под стражу", "Иисус перед Пилатом". Авторы работ - скульптор Андрей Мишин и архитектор Андрей Коновалов.

Открытие ансамбля приурочили также к 127-му дню рождения Александра Блока, появившегося на свет недалеко от этого места, в ректорском флигеле университета, крещенного в храме университета, бывшего его постоянным прихожанином и обрученного здесь с дочерью великого химика Любовью Менделеевой. Гефсиманский сад - одна из тем его поэтического творчества.

По замыслу авторов, скульптурная группа станет символом единения универсантов разных времен и поколений, данью памяти жертвам трагических и героических событий XX века. В сакральное пространство Гефсиманского сада - символа страданий и жертвенной любви - вошли памятники, находящиеся рядом: "В бессмертие ушедшим: 1941-1945" и "Скошенные" - памяти жертв политических репрессий.

Участники торжеств собрались на круглый стол с участием священнослужителей-выпускников университета. Как отметил отец Кирилл Копейкин, идея его создания - универсальность знания, способного с единой точки зрения охватить все целое, весь universum. Она сформировалась в контексте европейской христианской традиции. С этой точки зрения университет, как это не странно на первый взгляд, чрезвычайно близок Церкви, которая помогает человеку спастись, восстановить целостность, ответить на мучительные вопрошания.

Для многих универсантов, пришедших к вере, ставших священнослужителями, именно устремленность к непрестанному поиску разнообразных знаний, "соборность" университетской жизни и царившая здесь духовная свобода помогли обрести Истину.

Фото Интерпресс.Ру

Источник: Портал-Credo.Ru

Комментировать:

     

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������