- Ватиканская газета: «Хоббит» не дотягивает до предыдущих фильмов 2012-12-19
- Официальная ватиканская газета положительно оценила новый фильм о Джеймсе Бонде Skyfall 2012-11-01
- Ватиканская газета высоко оценила протест кардинала против легализации однополых браков 2012-08-27
- Официальная газета Ватикана: почему бы Барби не решиться вырасти? 2012-08-22
- L'Osservatore Romano: Важная связь 2012-08-09
L'Osservatore Romano: российская газета «Правда» была квинтэссенцией тоталитаризма, а не СМИ
Создано 08.05.2012 16:43
Официальная ватиканская газета L'Osservatore Romano посвятила одну из своих публикаций 100-летию российской газеты «Правда», основанной 5 мая 1912 года.
У «Правды» необычная судьба, пишет автор статьи Андреа Поссьери. Будучи наследницей нелегальных листков, вдохновленных Лениным, на протяжении нескольких лет «Правда» подвергалась царской цензуре, а затем, после победы большевиков, всего лишь три дня спустя после захвата Зимнего дворца, 10 ноября 1917 года на страницах «Правды» был напечатан декрет о немедленном закрытии всех оппозиционных органов печати. Вскоре газета стала символом советского режима и оставалась таковым на протяжении всего существования СССР.
«Правда» была самым известным и, вероятно, самым многотиражным коммунистическим изданием в мире. Именно дата основания «Правды» - 5 мая – начиная с 1922 года стала отмечаться как «День коммунистической печати». Издание удостоилось трех наград: Ордена Ленина – в 1945 и в 1962 годах - и Ордена Октябрьской революции в 1972 году.
Сталин восхвалял «Правду» в «Истории КПСС. Краткий курс» - «красном катехизисе», распространенном по всему миру в 1948 году. «История» была опубликована на 62 языках и переиздана целых 200 раз, достигая 34 млн. экземпляров. В книге газета «Правда» была названа «массовой рабочей газетой» и «мощным оружием в руках большевистской партии».
Хрущев вновь «освятил» «Правду» в 1962 году, назвав ее «неотъемлемым фактом духовной жизни» советского народа и «становления нового человека будущего коммунистического общества». В 1982 году, на семидесятилетие газеты, Брежнев велел установить по всей стране огромные пропагандистские транспаранты с ленинской цитатой: «Газета - не только коллективный пропагандист и агитатор, но также и коллективный организатор».
Московский корреспондент итальянского периодического издания «Унита» Джульетто Кьеза писал, что один из самых заметных транспарантов был помещен в начале улицы Горького, так что ни один москвич и гость столицы не могли избежать зрелища. Несомненно, в словах Ленина отражалась вся суть ежедневной советской газеты. «Правда» всегда была избранным орудием политической борьбы, воплотившим в себе квинтэссенцию советского тоталитаризма, и никогда не была средством информации. Большая часть статей на страницах газеты представляла собой «протокольные» материалы – официальные новости партии и государства. Именно это создавало значительные трудности для толкования «Правды» советологами всего мира. «Унита», например, признавая роль «Правды» как «политического воспитателя» и «коллективного пропагандиста», с другой стороны, не могла не заметить официозного тона, отсутствия судебной хроники и новостей из-за рубежа. Поэтому на протяжении десятилетий на Западе «Правду» читали и между строк, предполагая наличие умалчиваемой информации и секретных заговоров.
Основанная Лениным газета стала символом процесса непрерывного социального измышления реальности, типичного для всех тоталитарных режимов. Особую яркость эта эмблема приобрела благодаря своему парадоксальному названию. О его происхождении существует несколько версий. Троцкисты говорили о присвоении имени журнала, который Троцкий публиковал в Вене начиная с 90-х годов 19 века.
Журналист-большевик Еремеев, работавший в «Правде» со дня ее основания, утверждал, что выбор имени не был политическим, но был продиктован только желанием перехитрить царскую цензуру. Но какими бы ни были мотивировки создателей газеты, ее название отсылает к неразрывной связи между правдой и политикой, стоящей в основе всех тоталитарных режимов. Для таких режимов характерно наличие истины, установленной посредством декрета, будь то истина о расе или об исторической роли пролетариата.
Подобные режимы навязывают абсолютную истину и требуют установленного политического порядка. Эта истина навязывается благодаря систематическому использованию лжи посредством монополии средств массовой коммуникации. В отличие от прежних тоталитарных режимов, в ХХ веке такая ложь не была направлена на внешних врагов, а адресована самому народу.
По материалам "Радио Ватикана"
Комментировать:
Новости по теме
Все новости по теме:
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
Христианская психология
Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности
28-04-2015

Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».
ПодробнееКак правильно наказывать детей?
12-03-2015

Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.
ПодробнееПоследние новости
Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

«От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее
В Париже состоялось совещание …
На прошлой неделе в Париже состоялась встреча представителей 56 стран и 11 международных органи…
Pew Research Center: 20% амери…
В конце сентября Папы Франциск отправится в США с миссионерской целью. Оказывается, что подавля…
Ватикан предоставит жилье, раб…
Жилье, работа отцу семейства и медицинская страховка – такой пакет обеспечат ватиканские приход…