Размышления Святейшего Отца о молитве Христа во время Тайной Вечери.

В Евхаристии мы вовлекаемся в молитву Иисуса, дабы зло не одержало верхСвятейший Отец Бенедикт XVI продолжает размышления о молитве Иисуса, представленной в Евангелиях. Во время сегодняшней общей аудиенции, прошедшей в зале Павла VI, Папа размышлял о молитве Христа во время Тайной Вечери, напомнив о том, что, участвуя в Евхаристии, мы вовлекаемся в молитву, которую вознес и продолжает возносить Иисус о каждом из нас, дабы зло не взяло верх над добром.
 

 

Во время Тайной Вечери “Иисус предвосхищает Свою смерть и воскресение”. Святейший Отец пояснил, что в этой “трапезе, за которой Иисус прощается с друзьями”, чувствуется “неотвратимость Его смерти”: “Иисус знает, – сказал Папа, – что жизнь вот-вот будет отнята у Него через муки креста, через казнь несвободных людей”:

"Иисус смотрит на Свои страсти, Смерть и Воскресение, в полной мере осознавая их. Он желает прожить эту вечерю со Своими учениками совершенно особым образом, отличающимся от всех других совместных трапез; это Его Вечеря, в которой Он дает Нечто совершенно новое: Самого Себя. Таким образом, Иисус празднует Свою Пасху, предвосхищает Свой Крест и Свое Воскресение".

В молитве Иисус показывает “Свою решимость исполнить до конца Свою миссию безграничной любви, жертвы в послушание воле Отца”.

"Он заранее предлагает Свою жизнь, которая будет отнята у Него, и таким образом превращает Свою насильственную смерть в добровольную жертву Самого Себя ради других и другим. Пережитое насилие преобразуется в активную, свободную и искупительную жертву".

В жестах и словах той ночи “мы ясно видим, – сказал Папа, – что тесная и постоянная связь с Отцом является тем пространством, в котором Он оставляет Своим, и каждому из нас, Таинство любви, «Sacramentum caritatis»”. Далее Бенедикт XVI остановился на внимании Иисуса к каждому из Своих, выраженном в молитве, которая “особенно о Петре, дабы он, обратившись, утверждал братьев в вере”.

"Дорогие братья и сестры, участвуя в Евхаристии, мы вовлекаемся в молитву, которую вознес и продолжает возносить Иисус о каждом из нас, чтобы зло, с которым мы все сталкиваемся в жизни, не одержало верх, и в нас действовала преобразующая сила смерти и воскресения Христа. В Евхаристии Церковь отвечает на заповедь Иисуса: «Сие творите в Мое воспоминание»".

Новозаветные переводы об установлении Евхаристии, переданные Павлом, Лукой, Марком и Матфеем, приводят – с греческого языка – значения “евхаристия/благодарение” e “восхваление/благословение”, которые отсылают напрямую к иудейской berakha, великой традиционной молитве Израиля. “Berakha – пояснил Святейший Отец – это прежде всего благодарение и хвала, которые возносятся к Богу за полученный дар: в Тайной Вечере Иисуса речь идет о хлебе, – выпеченном из пшеницы, которую Бог произрастил из земли, – и о вине, полученного из зрелого винограда. Эта молитва хвалы и благодарения, которая возносится Богу, возвращается как благословение, которое нисходит от Бога на дар и обогащает его. Благодарение, восхваление Бога становится, таким образом, благословением, и жертва, принесенная Богу, возвращается к человеку, благословенной Всемогущим”.

Папа призвал верных просить “у Господа, чтобы, будучи должным образом подготовленными, в том числе и с помощью Таинства Покаяния, наше участие в Его Евхаристии, необходимой для христианской жизни, всегда была высшей точкой нашей молитвы. Будем просить Его о том, чтобы, глубоко соединенные с Его жертвой Отцу, мы также могли преобразовать наши кресты в свободную и ответственную жертву любви к Богу и к братьям”.

 

 

источник : Радио Ватикан

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������