Папа Римский не критиковал позицию Церкви в теме абортов и гомосексуализма, как заявили СМИ

 В интервью изданию Civilta Cattolica Папа заявил, что «Церковь должна исцелять раны и согревать сердца». В статье, публикация которой занимает 30 страниц, Папа Франциск рассказал о себе, о своем понимании Общества Иисусова, о роли современной Церкви. Он говорил о приоритете пастырской работы и затрагивал различные аспекты евангельской проповеди.

Однако журналисты, как это часто бывает, исказили его слова и упростили содержание: сегодня утром мировые издания пестрели заголовками «Папа Римский раскритиковал позицию Церкви относительно абортов и сексуальных меньшинств». Однако слова Папы никак не расходятся с традиционным учением Церкви, с которым можно ознакомиться в Катехизисе Католической Церкви.

Что же на самом деле сказал Папа в интервью изданию Civilta Cattolica? На вопрос отца Спадаро о пастырском подходе к разводам и гомосексуализму Святейший Отец сказал:

«Мы должны возвещать Евангелие на всех дорогах, проповедуя Благую Весть о Царствии и исцеляя, также и нашей проповедью, каждый вид болезни или раны. В Буэнос-Айресе я получал письма от гомосексуалистов. Они «ранены социально» и говорят, что Церковь их всегда осуждала. Но у Церкви нет таких намерений. На обратном пути из Рио-де-Жанейро я сказал: если гомосексуалист обладает доброй волей и ищет Бога, я не имею права его осуждать. Тем самым я повторил сказанное в Катехизисе. Религия вправе выражать свое мнение во имя служения народу, но Бог в Творении наделил нас свободой: духовное вмешательство в личную жизнь невозможно. Однажды мне задали провокацонный вопрос, одобряю ли я гомосексуализм. А я ответил вопросом на вопрос: «Скажи: когда Бог смотрит на гомосексуалиста, Он с любовью одобряет его существование или с осуждением его отталкивает?». Нужно всегда принимать во внимание личность. Здесь мы входим в тайну человека. Бог сопровождает людей по жизни, и мы тоже должны сопровождать, учитывая их состояние. Нужно сопровождать с милосердием. Тогда Святой Дух подсказывает священнику правильные слова».

И далее: «В этом величие Исповеди: в оценке каждого случая по отдельности, в распознавании того, что лучше для человека, ищущего Бога и Его благодати. Исповедальня – это не пыточная, а место милосердия, где Господь побуждает нас делать лучшее, на что мы способны. Возьмем ситуацию с женщиной, у которой за плечами разрушенный брак и сделанный в этом браке аборт. Потом она вышла замуж вторично и живет спокойно, родив пятерых детей. Аборт лежит у нее на совести тяжким грузом, и она раскаялась. Она хочет продолжать жить по-христиански. Как поступает исповедник?».

«Мы не можем настаивать только на вопросах аборта, однополых браков и использования контрацепции. Это невозможно. Я об этом не так часто говорил, в чем меня упрекали. Но ведь об этом следует говорить в определенном контексте. В конечном счете, мнение Церкви известно, а я – сын Церкви, и нет нужды говорить об этом без конца».

Что говорит учение Католической Церкви о гомосексуализме?

Напомним, в Катехизисе Католической Церкви (раздел «Целомудрие и гомосексуализм», §§ 2357-2359) говорится, что, исходя из ясных указаний как Писания, так и Предания, Католическая Церковь считает гомосексуальное поведение однозначно греховным, но само гомосексуальное влечение заслуживает сострадания:

«Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врожденную тенденцию к гомосексуализму. Эти люди не сделали сознательного выбора в пользу гомосексуализма; для большинства из них это состояние является трудным испытанием. К ним нужно относиться с уважением, состраданием и тактичностью. Надо избегать по отношению к ним всяких проявлений несправедливой дискриминации. Эти люди призваны исполнить волю Божию в своей жизни и, если они христиане, соединить с Крестной Жертвой Спасителя те трудности, с которыми они сталкиваются вследствие своего состояния.

Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству», – говорится в Катехизисе.

По материалам Credo, русской версии «Радио Ватикана» и Катехизиса Католической Церкви

Комментировать:

    Все новости по теме:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������