- Может ли гомосексуалист стать священником? 2015-07-06
- Девушка, выросшая в семье лесбиянок: члены ЛГБТ - вы раните ваших детей! 2015-03-26
- Епископы не поддерживают законопроект властей Италии об «однополых браках» 2014-10-06
- Что плохого в совместном проживании двух лиц нетрадиционной ориентации? 2014-09-10
- Католик, бывший гомосексуалистом, написал открытое письмо Папе Франциску 2014-06-20
Папа Римский не критиковал позицию Церкви в теме абортов и гомосексуализма, как заявили СМИ
Создано 20.09.2013 16:11
В интервью изданию Civilta Cattolica Папа заявил, что «Церковь должна исцелять раны и согревать сердца». В статье, публикация которой занимает 30 страниц, Папа Франциск рассказал о себе, о своем понимании Общества Иисусова, о роли современной Церкви. Он говорил о приоритете пастырской работы и затрагивал различные аспекты евангельской проповеди.
Однако журналисты, как это часто бывает, исказили его слова и упростили содержание: сегодня утром мировые издания пестрели заголовками «Папа Римский раскритиковал позицию Церкви относительно абортов и сексуальных меньшинств». Однако слова Папы никак не расходятся с традиционным учением Церкви, с которым можно ознакомиться в Катехизисе Католической Церкви.
Что же на самом деле сказал Папа в интервью изданию Civilta Cattolica? На вопрос отца Спадаро о пастырском подходе к разводам и гомосексуализму Святейший Отец сказал:
«Мы должны возвещать Евангелие на всех дорогах, проповедуя Благую Весть о Царствии и исцеляя, также и нашей проповедью, каждый вид болезни или раны. В Буэнос-Айресе я получал письма от гомосексуалистов. Они «ранены социально» и говорят, что Церковь их всегда осуждала. Но у Церкви нет таких намерений. На обратном пути из Рио-де-Жанейро я сказал: если гомосексуалист обладает доброй волей и ищет Бога, я не имею права его осуждать. Тем самым я повторил сказанное в Катехизисе. Религия вправе выражать свое мнение во имя служения народу, но Бог в Творении наделил нас свободой: духовное вмешательство в личную жизнь невозможно. Однажды мне задали провокацонный вопрос, одобряю ли я гомосексуализм. А я ответил вопросом на вопрос: «Скажи: когда Бог смотрит на гомосексуалиста, Он с любовью одобряет его существование или с осуждением его отталкивает?». Нужно всегда принимать во внимание личность. Здесь мы входим в тайну человека. Бог сопровождает людей по жизни, и мы тоже должны сопровождать, учитывая их состояние. Нужно сопровождать с милосердием. Тогда Святой Дух подсказывает священнику правильные слова».
И далее: «В этом величие Исповеди: в оценке каждого случая по отдельности, в распознавании того, что лучше для человека, ищущего Бога и Его благодати. Исповедальня – это не пыточная, а место милосердия, где Господь побуждает нас делать лучшее, на что мы способны. Возьмем ситуацию с женщиной, у которой за плечами разрушенный брак и сделанный в этом браке аборт. Потом она вышла замуж вторично и живет спокойно, родив пятерых детей. Аборт лежит у нее на совести тяжким грузом, и она раскаялась. Она хочет продолжать жить по-христиански. Как поступает исповедник?».
«Мы не можем настаивать только на вопросах аборта, однополых браков и использования контрацепции. Это невозможно. Я об этом не так часто говорил, в чем меня упрекали. Но ведь об этом следует говорить в определенном контексте. В конечном счете, мнение Церкви известно, а я – сын Церкви, и нет нужды говорить об этом без конца».
Что говорит учение Католической Церкви о гомосексуализме?
Напомним, в Катехизисе Католической Церкви (раздел «Целомудрие и гомосексуализм», §§ 2357-2359) говорится, что, исходя из ясных указаний как Писания, так и Предания, Католическая Церковь считает гомосексуальное поведение однозначно греховным, но само гомосексуальное влечение заслуживает сострадания:
«Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врожденную тенденцию к гомосексуализму. Эти люди не сделали сознательного выбора в пользу гомосексуализма; для большинства из них это состояние является трудным испытанием. К ним нужно относиться с уважением, состраданием и тактичностью. Надо избегать по отношению к ним всяких проявлений несправедливой дискриминации. Эти люди призваны исполнить волю Божию в своей жизни и, если они христиане, соединить с Крестной Жертвой Спасителя те трудности, с которыми они сталкиваются вследствие своего состояния.
Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству», – говорится в Катехизисе.
По материалам Credo, русской версии «Радио Ватикана» и Катехизиса Католической Церкви
Комментировать:
Новости по теме
Все новости по теме:
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
Христианская психология
Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности
28-04-2015

Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».
ПодробнееКак правильно наказывать детей?
12-03-2015

Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.
ПодробнееПоследние новости
Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

«От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее
В Париже состоялось совещание …
На прошлой неделе в Париже состоялась встреча представителей 56 стран и 11 международных органи…
Pew Research Center: 20% амери…
В конце сентября Папы Франциск отправится в США с миссионерской целью. Оказывается, что подавля…
Ватикан предоставит жилье, раб…
Жилье, работа отцу семейства и медицинская страховка – такой пакет обеспечат ватиканские приход…