- В Украине может состояться объединение некоторых Православных Церквей 2015-04-16
- Папа Франциск: нет греха, который Бог не может простить! Ни одного! 2015-03-13
- Папа Франциск: Бог прощает меня, но просит меня простить других 2015-03-11
- Папа Франциск: нельзя "приватизировать" веру, считая себя церковной элитой 2015-01-30
- Может ли католик причащаться в православном храме? Может ли православный причащаться в католическом храме? 2014-12-16
Грех ли для католика перейти в православие?
Создано 09.07.2012 22:21
ВОПРОС:
Грех ли для католика перейти в православие?
ОТВЕТ:
Обратимся к важному документу Конгрегации вероучения, обнародованному 6 августа 2000 года: Dominus Iesus. В этом документе утверждается, что есть одна Церковь Христова, и Церковь эта пребывает ("subsistit in") в Католической Церкви. Другие Церкви, не имеющие полного общения с Католической Церковью, лишены некоторых существенных элементов, необходимых для того, чтобы быть Церковью в полноте.
Так, первенство Преемника святого Петра не является «декоративным» элементом: Христос дал святому Петру власть безошибочно утверждать в вере.
Переход в Православную Церковь означал бы отделение от единства Христовой Церкви. В богословии это квалифицируется как грех раскола и является тяжким грехом.
Вернемся к документу Dominus Iesus (16,17), в котором поясняется, почему православные Церкви, хотя и имеют апостольское преемство и действительные Таинства, не обладают полнотой того, что присуще Церкви.
«Господь Иисус, единственный Спаситель, собрал не просто общину учеников, а установил Церковь как тайну спасения: Он Сам в Церкви и Церковь — в Нем (Ср. Ин 15,1; Гал 3,28; Еф 4,15-16; Деян 9,5). Поэтому полнота Христовой тайны спасения также принадлежит к Церкви, неотделимой от ее Господа. В действительности, Иисус Христос присутствует в Церкви и продолжает в ней дело спасения, ее же, собственно, посредством (Ср. Кол 1,24-27), ибо она — Его Тело (Ср. 1 Кор 12,12-13; 27; Кол 1,18). Подобно тому, как голова и члены живого тела не похожи, но и неотделимы друг от друга, Христос и Церковь не могут быть смешаны или разделены, являя миру во всей своей полноте единого Христа. То же самое выражено в Новом Завете — посредством отождествления Церкви с Невестой Христовой (Ср. 2 Кор 11,2; Еф 5,25-29; Откр 21,29).
В связи с единственностью и вселенскостью спасительного Посредничества Иисуса Христа необходимо твердо верить в истину католического вероучения о единственности основанной Им Церкви. Поскольку есть один Христос, то существует одно Тело Христово и одна Невеста Господня: "Единая Вселенская и Апостольская Церковь". Более того, обетование Господа не оставить Свою Церковь (Ср. Мф 16,18; 28,20) и вести ее Духом Истины (Ср. Ин 16,13) означает, в соответствии с Католическим Вероучением, проявление единственности и единства Церкви, а также всего, что относится к ее целостности.
Католики призваны исповедовать, что существует историческая непрерывность — укорененная в апостольской преемственности — Церкви, основанной Христом и Католической Церковью: "Это и есть единственная Церковь Христова <...>, которую Спаситель наш по Воскресении Своем поручил пасти Петру (ср. Ин 21,17) и ему же, как и другим апостолам, вверил ее распространение и управление (ср. Мф 28,18) и навсегда воздвиг ее как "столп и утверждение истины" (1 Тим 3,15). Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как сообщество, пребывает ("subsistit in") в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним. Словосочетанием "subsistit in" ("пребывает в") II Ватиканский Собор стремился уравновесить два вероучительных высказывания: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в Католической Церкви; с другой стороны — то, что "вне ее ограды также можно встретить множество крупиц святости и истины" (т. е. в Церквах и церковных общинах, не состоящих в совершенном общении с Католической Церковью). Однако, принимая это во внимание, необходимо утверждать, что "сила их исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви".
Таким образом, существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним. Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями — апостольской преемственностью и Таинством Евхаристии, — являются подлинными поместными Церквами. Кроме того, Церковь Христова пребывает и действует также и в этих Церквах, даже если им не хватает полного общения с Католической Церковью и они не принимают Учения о Первоверховной власти, которой, по воле Божией, обладает Епископ Рима, осуществляющий ее во всей Церкви».
По материалам "Радио Ватикана"
Комментировать:
Новости по теме
Все новости по теме:
Последние новости
Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

«От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее
В Париже состоялось совещание …
На прошлой неделе в Париже состоялась встреча представителей 56 стран и 11 международных органи…
Pew Research Center: 20% амери…
В конце сентября Папы Франциск отправится в США с миссионерской целью. Оказывается, что подавля…
Ватикан предоставит жилье, раб…
Жилье, работа отцу семейства и медицинская страховка – такой пакет обеспечат ватиканские приход…